Написать про товар «уникальный, качественный, прочный», конечно, проще, чем разбираться с его преимуществами. Но проще не значит лучше, да и люди давно устали от высокопарных прилагательных, не подкрепленных фактами.
У всех, и у ваших конкурентов тоже, услуги качественные, специалисты компетентные, а продукция — лучшая, отличная, свежая.
Чтобы текст был убедительным, экспертным, он должен отвечать на вопросы читателя. Одни из них беспокоят его давно, другие возникают по ходу поиска или в процессе чтения. Мы собрали все в емкий чек-лист и на примере кадастровой компании ВИТА-ХАУЗ показали, как ответы на эти вопросы помогут сделать убедительным продающий текст, обзорную статью, публикацию для блога.
Чек-лист для создания убедительного текста
1. Какие проблемы клиентов может решить текст?
Люди боятся сложных, запутанных операций с недвижимостью. Непонятно что и в какой последовательности делать, чтобы оформить, например, дачный домик.
Страшно, что из-за своей ошибки, неточности геодезиста или мошенничества можно лишиться недвижимости или потратить сотни тысяч на адвокатов и судебные дела. Текст подскажет варианты решения проблемы и поможет определить исходную точку, с которой нужно начать выбор процедуры и сбор документов.
2. Кому полезен материал?
Владельцам дач в СНТ и ДНТ, покупателям участков СНТ, наследникам загородной недвижимости и пр.
3. Люди знают о проблеме и ее последствиях?
Зачастую знают только о сложности бюрократических процедур, но не представляют количество ограничений и масштаб последствий, если сделать что-то неправильно. В списке самых неприятных осложнений: многолетняя судебная волокита, крупные траты, невозможность продать дачу и пр. Проблема и последствия обязательно подкрепляются фактами, например, ссылками и цитатами из ГК РФ или ЗК РФ, судебными прецедентами.
4. Как вы предлагаете решить проблему?
Тезисно рассказываем, какие шаги нужно предпринять для оформления дачного дома в собственность и пр. Читателю должно быть понятно, что и как делать в конкретной ситуации (наследник он или покупатель, например), каких результатов ждать и в какие сроки.
5. Что может помешать клиенту воспользоваться вашим решением?
Этот блок снимает возражения читателей, например, «это, наверное, дорого», «я могу сделать все сам, зачем платить деньги», «они все преувеличивают, чтобы я заказал их услуги». Возражений может быть больше. Если поискать, они найдутся в телефонных разговорах с менеджерами, в переписке или в комментариях к постам в соцсетях.
6. Какого действия вы ждете от людей после прочтения статьи?
Действие обязательно должно быть, ведь столько сил и времени мы тратили не на то, чтобы развлекать и информировать читателей. Конверсионными могут быть действия:
- переход на страницу контактов/отзывов/кейсов,
- скачивание чек-листа из статьи,
- отправка запроса на бесплатную консультацию,
- звонок через сайт или заказ обратного звонка,
- переход в аккаунт ВКонтакте или YouTube компании,
- заказ услуги через форму.
Планируйте целевые действия при разработке материала и рассчитывайте на 2-3 варианта конверсий. Если читатель «теплый», после прочтения он захочет убедиться в надежности компании: пойдет смотреть отзывы и кейсы, проверит реквизиты, почитает ответы на вопросы в FAQ. Сошлитесь в статье на эти разделы, чтобы упростить поиск информации.
«Горячий» клиент, которому нужно решить проблему здесь и сейчас, скачает чек-лист, закажет консультацию или сразу позвонит. Ориентируясь на такие целевые действия, включайте в материал призыв к действию, указывайте телефон или форму для связи.
Сработает ли схема?
Через 1-2 месяца после публикации материала обязательно смотрим статистику. Метрики покажут, каких клиентов и действий больше. Соответственно метрикам статью можно будет подкорректировать или дополнить.Если целевых действий нет или мало — еще раз сверяемся с чек-листом и подправляем материал.
Когда на страницу идет подавляющее большинство «теплого» трафика, возможно, имеет смысл укоротить конверсионную цепочку: встроить прямо в текст блок с отзывами, ссылки или выдержки из публикаций в СМИ, примеры решения аналогичных задач. Для «горячего» трафика тоже можно дополнить материал парой релевантных кейсов и усилить call to action конкретным призывом: позвоните, напишите, закажите консультацию, вызовите специалиста и пр.
Все 6 вопросов применимы к текстам для любой отрасли. Формулировки и объем информации по каждому блоку могут меняться, но суть и структура остаются прежними. Попробуйте использовать чек-лист для своего продукта или услуги, и пусть ваш контент объясняет, убеждает и помогает принять решение.