Как вернуть клиента: 7 приемов повторных продаж

Как вернуть клиента: 7 приемов повторных продаж

Если у вас еще не настроена система повторных продаж, настройте ее прямо сегодня. Потому что привлекать новых покупателей в 5-10 раз дороже, чем заботиться о старых. Мы собрали проверенные советы по удержанию клиентов и добавили пару свежих, неизбитых.

1. Звоните, пишите, спрашивайте — не бросайте покупателя

Через 1...3 недели после сделки позвоните, напишите и поинтересуйтесь, все ли в порядке с заказом. Этот метод убивает сразу двух зайцев. Во-первых, вы получаете совершенно естественную точку касания, которая может сделать допродажу вспомогательных опций/товаров сейчас или повторную продажу потом. Во-вторых, видите обратную связь и можете скорректировать негатив сразу, пока он не вышел за пределы беседы «покупатель - продавец».

2. Напомните об истекающем сроке эксплуатации, дате сервисного обслуживания

Хороший продавец задумывается о следующей продаже уже тогда, когда закрывает предыдущую. Поэтому отметьте в CRM, программах-напоминалках или старом добром блокноте день/месяц/год, когда клиенту нужно напомнить о себе.

«Добрый день! Это компания N и мы звоним, чтобы напомнить — срок действия вашей страховки заканчивается в следующем месяце.

— Ах ты, Боже мой! Я совсем про нее забыла.

— Вы знаете, это хорошо, что страховка у вас заканчивается. У нас 3 новых предложения и одно из них по особой цене, специально для постоянных клиентов».

3. Предложите программу лояльности

Хороший вариант — программа лояльности, при которой за каждую покупку клиент получает бонусы. Их можно потратить на дополнительные услуги или новый продукт. Это эффективный прием не только в B2C, но и в B2B. В свое время мы автоматизировали программу лояльности Bosch-plus для партнеров и видели, как здорово это работает.

4. Подарите пользу

Сделайте рассылку с подборкой изменений законодательства и разъяснениями экспертов, если работаете с онлайн-кассами и приложениями для них. Поделитесь результатами маркетингового исследования, если занимаете смежные ниши. Пригласите на экскурсию по «святая святых» производства. Переведите с английского 10 актуальных отраслевых материалов и пришлите в подарок. Сделайте приятное бесплатно. Это ценится.

Poleznaya_informaciya.jpg

TimePad присылает клиентам письма с аналитикой платных мероприятий. Когда, где, сколько, диинамика — полезно!

5. Пригласите поделиться пользой

Если ведете блог — попросите контрагента поделиться своим экспертным мнением. Необязательно о вашем продукте или услуге. Пусть это будет обзор его рыночной ниши, текущей ситуации, прогноз, кейсы. Все, что так или иначе стыкуется с вашей тематикой. Или пригласите на неофициальный бизнес-завтрак с партнерами, конференцию, где можно выступить вместе.

На практике мало кто отказывается от бесплатного PR, зато у вас появляются десятки новых возможностей для вовлечения клиента в очередной цикл продаж.

6. Дайте привилегии

Подумайте о том, что сделает следующую покупку проще, легче, удобнее. Приоритетная отгрузка? Видеогид к каждой новинке? Ускоренное оформление пакета расчетных документов? Бесплатная установка? Главное, чтобы об этих привилегиях контрагент узнал после первой же покупки.

Specialnie_uslovia_postoyannim_clientam.jpg

7. Таргетированная или контекстная реклама

Если нет возможности, времени или желания работать над организацией повторных продаж, попробуйте самое простое — таргетинг и контекст. Системы аналитики соберут сегмент покупателей, которые делали у вас заказ некоторое время назад, и будут «догонять» их релевантными объявлениями в выдаче Яндекса и Google, в VK, Instagram, Facebook.

Targetirovannaya_reklama.jpg

Только вчера получен заказ, а Clarins уже предлагает летние скидки на следующие покупки.

Способов стимулировать повторные продажи на самом деле больше чем 7, но мы привели самые простые. Пробуйте, они все работают и здорово экономят рекламный бюджет.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Контекст для B2B
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...