На одной из последних видеовстреч с Джоном Мюллером из Google всплыл вопрос влияния ошибок на ранжирование сайта. Мы сразу вспомнили, каким было SEO 10-15 лет назад, решили понастальгировать и выкопать древнего динозавра продвижения по орфографическим ошибкам.
Продвижение по словам с ошибками: тогда и сейчас
До 2011-2012 гг продвижение по опечаткам отлично работало. Несмотря на небольшой объем поиска, SEO по словам с ошибками приносило приличный трафик при минимуме затрат на оптимизацию. Достаточно было добавить на страницу комментарий с «агенСТвом недвижЕмости» в тексте, чтобы стабильно получать ≈ 2000 посещений по этому запросу.
Это была совершенно нормальная практика и даже Сергей Кокшаров, автор легендарного блога Devaka.ru рекомендовал читателям «размещать опечатки на незаметных пользователям местах... и добавлять в анкор-листы слова с опечатками».
В 2011 году в одном из видео Мэтт Каттс, отвечая на вопрос об орфографии и грамматике при оценке качества сайта подтвердил, что правописание не относится к факторам ранжирования.
В 2017 г на такой же вопрос Джон Мюллер ответил, что не знает, есть ли у Google алгоритм, который оценивает грамматику и принимает решение о понижении или повышении сайта в выдаче по этому критерию. Однако тут же уточнил, что грамматические и орфографические ошибки могут повлиять на поведенческие факторы, что нельзя списывать со счетов.
Зато когда в июне 2021 года Джону Мюллеру снова пришлось высказываться на эту тему, он отнес ошибки в текстах к проблемам качества контента. По его словам они не только влияют на пользовательский опыт, но и затрудняют понимание контента поисковиком. Более того, по словам Мюллера, исправление ошибок в текстах является более приоритетной задачей, чем коррекция невалидного HTML.
Сейчас поисковики на лету исправляют ошибки в запросах и формируют выдачу, исходя из правильного написания слова.
Более того, даже при отмене исправлений в ТОП выдачи все равно остаются сайты с грамотной терминологией и словами без ошибок/опечаток. Единственная разница — в выдаче по ошибочно написанным словам нет контекстной рекламы и рекламы сервисов Яндекса. В остальном это типичная релевантная выдача с грамматически правильным контентом. Как видим, стратегия продвижения по словам с ошибками или опечатками себя изжила.
Не только SEO
Остается вопрос корреляции качества контента и доверия потребителя. Здесь все неоднозначно. У разной аудитории разные факторы доверия. То, что не заметят менеджеры по снабжению, заметит сервисный инженер. Опечатка, к которой безразличен разработчик, выведет из себя филолога.
Если не уверены в специфике аудитории, перестрахуйтесь и последите за орфографией, типографикой, грамматикой. Эта работа может показаться ненужной, лишней и бесполезной ровно до тех пор, пока какой-нибудь рассерженный клиент или разочарованный инвестор не выскажет свое «фи».