Как написать статью, которая понравится Яндексу и Google

Как написать текст, который понравится Яндексу и Google

Свадьба и свадебный букет Мытищи – это тонкий мир символов, надежд и открывающегося счастья

«Букеты» - категория, где предлагаем купить букеты из цветов в Москве с доставкой

Для того чтобы заказать венок на похороны качественной категории лучше всего обратиться в нашу компанию.

Еще 7-8 лет назад тексты с предложениями такого типа стремительно влетали в индекс и выводили сайт на ТОПовые позиции в поисковых системах. С тех пор Яндекс сменил 12 алгоритмов, а Google 9, и теперь поисковые системы умеют определять переоптимизированные публикации, делают глубокий интент-анализ страниц, оценивают релевантность контента запросу и понимают его смысл. Но оптимизаторы и копирайтеры не собираются сдавать однажды занятые позиции. Они упорно продолжают вписывать в тексты ключевые запросы, от которых кровят глаза, и щедро сдабривают статьи «прямыми вхождениями». Потому что чем больше, тем лучше же, да?

Три смертных греха любой статьи

Пойдем от обратного и покажем, как не надо писать для поисковиков. Сразу говорим: для опытных копирайтеров, оптимизаторов здесь ничего нового. А вот тем, кто планирует самостоятельно писать тексты для продвижения интернет-магазина или корпоративного сайта информация пригодится.

1. Переспам

Кстати, переспамом считается не только многократное повторение одного и того же запроса, но и обилие однокоренных слов.

Text_s_perespamom.jpg

2. Неестественные синтаксические конструкции

Прямые вхождения — это прошлый век. Не пытайтесь показать пользователям, что «заказать ритуальный венок Москва бесплатная доставка» — это к вам. Поисковики давно научились определять ключи, вписаные вопреки русскому синтаксису и им больно это читать.

Krivie_pryamie_vhogdeniya.jpg

3. Пустые, беспредметные, бессмысленные тексты

Допустим, вы были аккуратны с ключевыми словами, соблюли правила русского языка и текст выглядит чистеньким, причесанным. Его даже можно читать.

Voda_v_texte.jpg

Вопрос в другом: как эта информация поможет невесте выбрать букет, подобрать его к платью, аксессуарам, сохранить свежим до конца свадьбы или убедиться, что запах цветов не перебьет парфюм?

Пустые тексты без смысла и пользы получаются, когда:

  • пишутся «от балды», чтобы просто были,
  • срочно нужно заполнить страницу хоть чем-нибудь по теме,
  • нет времени/желания изучить вопрос, найти УТП, понять потребности клиента,
  • отдали писать, кому попало.

Кто виноват — поняли. Что делать?

Уясните, для кого пишете. Поймите, что хочет видеть на странице гипотетическая девушка, вводящая в строку поиска фразу «букет невесты фрезии Зеленоград недорого». Ответьте в тексте на вопросы, которые ее волнуют. 

Есть ли в Зеленограде флористические студии, в которых делают букеты из фрезии?
Какие они: большие, маленькие, моно, в композиции с другими растениями?
Сколько стоят?
Почему столько, а не дешевле/дороже?
Каким получаются — в портбукетнице или на собственных ножках?
За сколько дней нужно cделать заказ, чтобы все было готово точно к сроку?

Составляя текст в форме ответов на такие вопросы, проигнорировать ключевые слова не получится, даже если сильно захотите.

Точные вхождения можно забыть, как страшный сон. Меняйте ключи местами, склоняйте их, разбавляйте предлогами и союзами, разбрасывайте по разным предложениям, заменяйте синонимами. Текст от этого только выиграет. Кстати, обязательные упоминания города тоже не нужны. Геолокация сейчас очень точна, поэтому пользователь из Красноярска увидит в выдаче либо исключительно красноярские сайты, либо те, которые предлагают доставку по этому городу.

Объем должен соответствовать смыслу. Не стоит втискивать мировую историю флористики в 2500 знаков или растягивать кратенькую информацию о доставке на всю страницу. 

Учитывайте весь контент, а не только текстовый блок. Посмотрите на фильтр, хлебные крошки, названия товаров каталога. Возможно, слова из этих элементов на 80% покроют необходимую частотность. Останется только рассказать об особенностях, доставке, оплате, гарантии.

Чек-лист для текстов

Для написания и проверки текстов мы используем чек-лист. Здесь выкладываем базовый, потому как нельзя грести под одну гребенку продающие, информационные тексты, посты для социальных сетей. Лишние, по вашему мнению, пункты смело удаляйте — больше не значит лучше.

check list dlya texta

Как видите, хорошие дельные статьи вполне можно писать самостоятельно — чек-лист вам в помощь. Но, как и любая качественная работа, это отнимает уйму времени: погрузиться в тему, изучить потребности аудитории, разобраться в продукте, структурировать информацию, проверить факты, добиться оптимальных технических параметров текста. Есть время и желание — добро пожаловать в мир поисковых алгоритмов, лишних предлогов, закона Ципфа, синонимов и наращений числительных. Нет времени? Пусть сапоги тачает сапожник, пироги печет пирожник, а тексты пишет копирайтер.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Мне не нравится онлайн-консультант
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...