СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Как меняются поисковые запросы

Google регулярно анализирует потребительские паттерны и в очередном исследовании команда аналитиков Google по Европе, Ближнему востоку и Африке объединила полученные результаты в глобальные тренды.

В поведении покупателей в первые полгода после пандемии отчетливо прослеживаются четыре тенденции:

  1. Потребители подталкивают бизнес к внедрению инноваций;
  2. Ожидания потребителей касаются разных категорий продукции;
  3. Растет значимость актуальной информации;
  4. Меняется структура спроса.

Новые тренды

1. Рост интереса к инновациям стимулирует спрос на виртуальные решения.

В период самоизоляции многие покупатели перешли на цифровые платформы и ритейлу пришлось перейти на них вслед за аудиторией. И не только перейти, но и сохранить привычный покупателям уровень обслуживания.

Покупатели стали чаще скачивать и пользоваться нишевыми приложениями, например, приложением для виртуальной примерки или использования QR-кодов. Согласно Google Trends последние 6 месяцев наблюдается рост запросов «QR-код» в России, «приложения» в Саудовской Аравии, «велосипедные приложения» в Бельгии, «виртуальная примерка» в Британии и «сканирование QR-кода» в Германии.

Изменения пользовательского поведения

2. В плане потребительских ожиданий растет популярность промокодов и предложений по доставке не только привычных товаров, но и новых категорий продукции.

Пандемия трансформировала ожидания потребителей. Теперь от онлайн-сервисов они ждут одинаково комфортных условий по разным предложениям, от доставки продуктов до доставки компоста, например. Также покупателей сейчас очень интересуют промокоды для новых категорий.

Изменение запросов потребителей

Чтобы поддерживать связь с близкими и создавать комфортную среду в условиях самоизоляции, покупатели из Италии стали чаще искать доставку детских товаров, в Великобритании — компоста, чая и воздушных шаров, в России — продуктов, в Израиле — цветов, во Франции — шоколада. Что касается промокодов, то британских потребителей больше интересуют промокоды на товары для обустройства, российских — на доставку в целом, а французских — на одежду.

3. Значимость актуальной информации становится критически важным фактором: люди хотят знать новые правила поведения и располагать свежими данными о магазинах поблизости.

Кризис нарушил привычный порядок покупок и в ритейле это ощущается на уровне изменившихся запросов. Покупатели ищут информацию о том, когда откроются магазины, как себя вести в условиях социального дистанцирования, когда в торговых точках меньше всего покупателей. Для бизнеса это значит, что необходимо своевременно обновлять информацию на страницах сайтах и в социальных сетях.

Рост тенденции заметен по запросам «магазины рядом» в ЮАР, «салоны рядом» в ОАЭ, «кофейни рядом» в РФ, «работают ли стоматологи» в Испании и «открытые центры по переработке» в Великобритании. 

Как меняются поисковые запросы о кафе рядом

Французы чаще всего спрашивают, «можно ли идти за покупками вместе», британцы интересуются «самым спокойным временем для покупок», датчане, россияне и шведы уточняют время открытия и часы работы.

4. Изменение структуры спроса привело к росту популярности новых товаров.

Карантинные ограничения вынудили потребителей перейти на онлайн-шопинг. Это стимулировало интерес к новым отраслям и категориям продуктов. Так, с весны растет популярность товаров из категорий «Дом и сад» и «Электроника», стало больше запросов на домашние развлечения для взрослых и детей.

Британцы стали чаще спрашивать детскую электронику, испанцы — игрушки и товары для собак, россиян заинтересовали курсы Coursera, французы сосредоточились на играх для девочек и домашних кинотеатрах, а внимание немцев привлекли кулинарные курсы, в том числе национальные и для начинающих.

Рост запросов по курсам coursera

На основании Google Trends команда Google регулярно делает подборки аналитических отчетов по тенденциям и изменениям потребительского поведения. Если не хотите ждать подборку, собрать данные по стране или региону можно в реальном времени.

По материалам статьи «Данные Google Trends о поисковых запросах: 4 тенденции, которые изменили ритейл».

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА