Google регулярно анализирует потребительские паттерны и в очередном исследовании команда аналитиков Google по Европе, Ближнему востоку и Африке объединила полученные результаты в глобальные тренды.
В поведении покупателей в первые полгода после пандемии отчетливо прослеживаются четыре тенденции:
- Потребители подталкивают бизнес к внедрению инноваций;
- Ожидания потребителей касаются разных категорий продукции;
- Растет значимость актуальной информации;
- Меняется структура спроса.
Новые тренды
1. Рост интереса к инновациям стимулирует спрос на виртуальные решения.
В период самоизоляции многие покупатели перешли на цифровые платформы и ритейлу пришлось перейти на них вслед за аудиторией. И не только перейти, но и сохранить привычный покупателям уровень обслуживания.
Покупатели стали чаще скачивать и пользоваться нишевыми приложениями, например, приложением для виртуальной примерки или использования QR-кодов. Согласно Google Trends последние 6 месяцев наблюдается рост запросов «QR-код» в России, «приложения» в Саудовской Аравии, «велосипедные приложения» в Бельгии, «виртуальная примерка» в Британии и «сканирование QR-кода» в Германии.
2. В плане потребительских ожиданий растет популярность промокодов и предложений по доставке не только привычных товаров, но и новых категорий продукции.
Пандемия трансформировала ожидания потребителей. Теперь от онлайн-сервисов они ждут одинаково комфортных условий по разным предложениям, от доставки продуктов до доставки компоста, например. Также покупателей сейчас очень интересуют промокоды для новых категорий.
Чтобы поддерживать связь с близкими и создавать комфортную среду в условиях самоизоляции, покупатели из Италии стали чаще искать доставку детских товаров, в Великобритании — компоста, чая и воздушных шаров, в России — продуктов, в Израиле — цветов, во Франции — шоколада. Что касается промокодов, то британских потребителей больше интересуют промокоды на товары для обустройства, российских — на доставку в целом, а французских — на одежду.
3. Значимость актуальной информации становится критически важным фактором: люди хотят знать новые правила поведения и располагать свежими данными о магазинах поблизости.
Кризис нарушил привычный порядок покупок и в ритейле это ощущается на уровне изменившихся запросов. Покупатели ищут информацию о том, когда откроются магазины, как себя вести в условиях социального дистанцирования, когда в торговых точках меньше всего покупателей. Для бизнеса это значит, что необходимо своевременно обновлять информацию на страницах сайтах и в социальных сетях.
Рост тенденции заметен по запросам «магазины рядом» в ЮАР, «салоны рядом» в ОАЭ, «кофейни рядом» в РФ, «работают ли стоматологи» в Испании и «открытые центры по переработке» в Великобритании.
Французы чаще всего спрашивают, «можно ли идти за покупками вместе», британцы интересуются «самым спокойным временем для покупок», датчане, россияне и шведы уточняют время открытия и часы работы.
4. Изменение структуры спроса привело к росту популярности новых товаров.
Карантинные ограничения вынудили потребителей перейти на онлайн-шопинг. Это стимулировало интерес к новым отраслям и категориям продуктов. Так, с весны растет популярность товаров из категорий «Дом и сад» и «Электроника», стало больше запросов на домашние развлечения для взрослых и детей.
Британцы стали чаще спрашивать детскую электронику, испанцы — игрушки и товары для собак, россиян заинтересовали курсы Coursera, французы сосредоточились на играх для девочек и домашних кинотеатрах, а внимание немцев привлекли кулинарные курсы, в том числе национальные и для начинающих.
На основании Google Trends команда Google регулярно делает подборки аналитических отчетов по тенденциям и изменениям потребительского поведения. Если не хотите ждать подборку, собрать данные по стране или региону можно в реальном времени.
По материалам статьи «Данные Google Trends о поисковых запросах: 4 тенденции, которые изменили ритейл».