Яндекс.Каталог просуществовал 17 лет. За это время многие сайты, добавленные в классификатор, выросли и изменились. Некоторые кардинально поменяли специализацию и сейчас описание, которое Яндекс подтягивает из Каталога, совершенно не соответствует профилю работы.
В Каталоге поменять описание уже не получится — он прекратил работу в 2017 году. Чтобы поисковый бот брал сниппет для выдачи не из закрытого Каталога, а из текста страницы, изменения нужно вносить в сам сайт.
Для этого в раздел HTML главной страницы сайта, рядом с meta name="robots" и meta name="description" мы устанавливаем тег meta name="robots" content="noyaca". Он запрещает поисковому боту использовать для сниппета описание из классификатора Яндекса.
Изменений придется подождать до очередного переобхода страниц. Как правило, это 5-7 дней, за которые сайт переиндексируется, а базы Яндекса обновятся.
С нерелевантными описаниями из DMOZ — аналога Яндекс.Каталога — таких сложностей нет. Еще летом 2017 г. Google исключил DMOZ из источников формирования поисковых сниппетов.