Все рекомендации по изменениям на сайте должны в конечном итоге сводиться к задачам, которые решает проект. Поэтому сайт не должен нравиться или не нравиться. Он должен выполнять свою функцию: продавать товар, подтверждать экспертизу, формировать лояльность.
Особое мнение
«Слишком тусклый у тебя фон.
Мне вот нравится у N — там от каждой странички глаз не оторвать»
Горя желанием помочь, близкие, друзья и знакомые с радостью делятся мнениями о ресурсе. Кому-то фон кажется тусклым, кому-то шрифт мелким. И здесь у вас 2 варианта:
- Вежливо проигнорировать
- Копнуть глубже.
Когда сайт делался нормальным агентством, по макетам, ТЗ на верстку, сборку и интеграцию, пожалуй, первый вариант — единственно верный.
Если проект прошел огонь, воду и медные трубы, а про мелкий шрифт и агрессивные кнопки вам говорят 5-10 человек, возможно, это мнение стоит взять на заметку. Попросите специалиста или агентство, которое занимается ресурсом, проверить замечания по WebVisor'у или картой кликов. Подтвердится — меняйте.
Яжэксперт
«Под заголовком желательно изображение.
Лучший сюжет — результат от применения товара».
Яжэкперт — категория интернет-маркетологов, тестировщиков, дизайнеров, умеющих продать свое субъективное мнение, как профессиональную экспертизу.
Понять, что рекомендации вам выдал яжэксперт можно по двум признакам:
- Замечания не подтверждены результатами тестов, проверок, маркетинговых исследований. Никаких фактов.
- Не указано, как предложенные изменения повлияют на рост продаж или уровень лояльности клиентов.
Почему под заголовком желательно разместить изображение? Должны быть данные опроса целевой аудитории, ссылки на законы Фиттса и Хика, исследования Алана Купера, Рэнда Фишкина, Питера Морвиля, Луиса Розенфельда, Стива Круга или других монстров маркетинга и UX-дизайна.
Если разместить изображение под логотипом, это увеличит конверсию? Если да, то насколько и, будьте добры, по каким метрикам оценивали. Сюда же результаты сплит-тестирования, ай-трекинга, удаленного модерируемого тестирования. Если нет — зачем тратить деньги на бесполезные доработки?
Когда в рекомендациях что-то смущает
«Двигаются тогда, когда это соответствует выгоде;
если это не соответствует выгоде, остаются на месте»
Сунь-цзы
Редизайн и модернизация сайта — это вам не пирожок купить. Это серьезные инвестиции, которые сайт должен отбить. Где подстелить соломку, если за бюджет боязно?
1. Спросите у подрядчика, конкретно какую проблему решит это изменение. У любого действия должна быть цель. Выберите 3 самых важных и начните с них. Дальше — по ситуации.
2. Делайте как Amazon — вносите изменения по рекомендациям постепенно, страница за страницей. После каждого проверяйте, как оно повлияло на поведение пользователей, как изменились бизнес-показатели.
3. Выберите для доработок низкий сезон. Если что-то пойдет не по плану, а так обычно и происходит, потери будут минимальны.
4. Не стесняйтесь «второго мнения». Да, это еще немножко бюджета, но для больших проектов «немножко бюджета» на второе мнение может спасти от тотального провала.