СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *

Если у вас есть вопрос, касающийся разработки или интернет-маркетинга, вы можете оставить его через эту форму. По тем вопросам, которые нам задают посетители сайта, мы пишем статьи

Согласие на обработку персональных данных *

Google: обновление PageSpeed Insights

167

После 12 ноября Интернет уже не будет прежним — Google кардинально изменил принципы работы PageSpeed Insights (PSI). Главным критерием оценки стала скорость.

Было/стало

В старой версии PageSpeed Insights баллы присуждались сайту за выполнение определенных правил. 95-98 из 100 считались серьезной заявкой на лидерство и получить их можно было за сжатие изображений, оптимизацию CSS, JacaScript и видимого контента и пр.

В обновленном PSI упор делается исключительно на временные характеристики работы сайта, изменилась шкала оценки. Если до ноября 2018 г. нижняя граница зеленой зоны начиналась с 80 баллов, то сейчас поднялась до 90. Для середнячков нижняя граница, наоборот, опустилась с 60 до 50, а несоответствующими требованиям считаются ресурсы в диапазоне 0-49 против старых 0-59 балов. Для наглядности мы сделали таблицу, но сравнивать старую и новую оценки, на самом деле, некорректно — они определяются по разным параметрам.

Оценочная шкала

Зеленая зона

Желтая зона

Красная зона

Старая (качественная/балльная)

Good, 80-100

Medium, 60-79

Low, 0-59

Новая (скоростная)

Fast, 90-100

Average, 50-89

Slow, 0-49

В обновленном PSI к балльному методу оценки прибавились числовые характеристики скорости. Теперь можно увидеть, сколько длится каждый этап загрузки сайта.

Метрики скорости обновленного PageSpeed Insights

Метрики нового PageSpeed Insights

Вернемся к показателям скорости. Их 6:

  1. Время загрузки первого контента. Период до появления на странице первых изображений или текста.
  2. Индекс скорости загрузки. Промежуток, когда страница перестает визуально меняться. Модуль Speedline определяет этот промежуток, проводя покадровую съемку и сравнение данных.
  3. Время загрузки для взаимодействия. По сути это time to interactive — период времени, который требуется для того, чтобы сайт начал отзываться на действия пользователя.
  4. Время загрузки достаточной части контента. Секунды, за которые на странице подгружаются шрифты и появляются основные элементы.
  5. Время окончания работы ЦП. К моменту окончания работы ЦП подгружаются и готовы отвечать на действия пользователя пусть не все, но базовые интерактивные элементы.
  6. Приблизительное время задержки при вводе. Время, за которое страница реагирует на действия посетителя в течение 5 с после загрузки.

Метрики обновленного PageSpeed Insights

У показателей разная значимость. Time to Interactive — ключевой. Estimated Input Latency — наименее важный.

Как теперь оптимизировать сайт под Google

«После изменений оценка скорости стала более адекватной и полезной. В прошлом показатели, которые оценивались GPI, зачастую не отражали реального положения дел. Сейчас же оценивается именно скорость загрузки сайта. В аудит добавили новые параметры, и теперь рекомендации из разделов оптимизация и диагностика могут помочь улучшить отображение сайта не только для поисковой системы, но и для пользователя. На мой взгляд, удачное обновление».

Хрусталева Екатерина, Специалист отдела маркетинга Nowmedia

Сервис работает не очень стабильно — идет отладка и обкатка, но первые опыты показали, что на основные параметры скорости негативно влияют:

  • всплывающие окна;
  • интеративные карты, автоматом подгружающиеся при открытии страницы;
  • виджеты ВКонтакте, Facebook, Одноклассников;
  • чаты онлайн-консультантов;
  • подгружающиеся на всей странице, а не на видимой ее части, картинки.

PSI дает рекомендации по улучшению скорости загрузки. Удобно, что сразу прогнозирует экономию времени в секундах.

Оптимизация скорости загрузки сайта: рекомендации PageSpeed Insights

Пробуем убрать интерактивную мишуру и выигрываем несколько баллов вкупе с приятной прибавкой скорости по основным показателям… Тенденция ясна.

На лицо стремление Google к аскезе. Минимум примочек, ненужных красивостей, отвлекающих деталей. Главное — быстрота и полнота ответа за запрос пользователя.

Дата изменения:
Автор:
Все права принадлежат компании Nowmedia
Телефон: +7 (495) 241-35-23
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 8, офис 1002
Назад к списку статей