Что делать в Facebook, если вы продаете не яхт-туры, подарки и курсы английского языка, а станки, HR-консалтинг, SaaS-услуги? Как минимум, увеличивать известность бренда, прокачивать событийный маркетинг, собирать и подогревать целевую аудиторию. Как максимум — получать качественные лиды и продавать больше, чем в офлайне. Сегодня будем разбираться, с чего начать и как вести Facebook для b2b.
6 шагов до страницы компании в Facebook
Сейчас будет серия советов из разряда «Капитан Очевидность», но только потому, что 6 из 10 компаний их знают, но упорно игнорируют. Зря. Советы работающие, проверенные.
1. Используйте для b2b в Facebook не личный профиль, а страницу. Профиль (аккаунт) хорош для продвижения личного бренда. Бизнесу нужна страница.
2. Заполните блок «Информация». Эти сведения отобразятся в правой части страницы и на вкладке «Информация». Сюда заглядывают, чтобы убедиться, что компания серьезная, с телефоном, адресом и прочими атрибутами активной деятельности.
3. Установите кнопку действия. У нас в NowMedia это «Позвонить». У вас может быть «Регистрация», «Отправить e-mail», «Забронировать», «Смотреть видео», «Использовать приложение».
4. Сделайте собственные вкладки. Это могут быть «Мероприятия», «Вакансии» или «Группы», если хотите собрать вокруг бренда околотематическое сообщество.
5. Настройте шаблон. В правой верхней части страницы есть ссылка на настройки. Выберите в «Шаблонах и вкладках» один из предложенных вариантов. Там их 9.
6. Оформите обложку, фотографию профиля. Facebook безжалостен к графике, поэтому для обложки 851x315px возьмите брендированную фотографию или видео максимального качества. Задача обложки — с первого взгляда дать понять, что вы предлагаете. В маленькое, 180x180px изображение профиля, разместите логотип. Все равно туда больше ничего путного не вместится.
Что писать в Facebook для b2b
То, что интересно людям, которые пришли в Facebook почитать новости, поспорить в комментариях, полистать отпускные фотографии друзей. Людям, пусть даже они главные инженеры производственного предприятия или директора в ритейле, интересны истории, эмоции. Факты и цифры станут занимать их позже, когда контакт с брендом выйдет на уровень решения проблемы. А пока пишем о:
- событиях отрасли, но со своими комментариями,
- новинках производства, новых услугах,
- ЧП, ошибках и срывах с капелькой юмора, долей самоиронии,
- зарисовках из жизни компании,
- сдвигах к лучшему из серии «было/стало»,
- технических/маркетинговых/сервисных секретах, которые помогут клиентам решить маленькую, но важную задачу,
- вопросах покупателей/пользователях и ответах на них,
- идеях, задумках, планах,
- отраслевых мероприятиях и подготовке к ним,
- опыте работы со знаковыми объектами/клиентами.
В Facebook для b2b прекрасно заходит видео, прямые трансляции и инфографика, тематические фотоподборки.
Несмотря на обилие тем и направлений коммуникации, дефицит годного контента был и остается главной проблемой b2b продвижения в Facebook. Просто мало кто задумывается о времени и ресурсах, необходимых на подготовку, публикацию по-настоящему хороших постов. Чтобы не быть голословными:
- На наглядный кейс уходит от 4 до 10 часов работы: картинки, текст, графики.
- Емкий технический гайд требует 10-30 часов на сбор материала, написание, адаптацию, редактуру.
- Инфографика занимает 3-5 часов, из которых 80% времени нужно на поиск идеи, агрегацию и анализ данных.
- Обзорный пост с фотоподборкой пятничной жизни команды — 2-3 часа, потому что нужно найти кого, когда и с чем снять, обработать фотографии, дописать к ним текст, выложить на страницу, снабдить подписями.
Проблема болезненная, но решаемая. Правда, вариантов всего два: вложиться в собственные ресурсы или привлечь подрядчика.
B2b маркетинг в Facebook, за который не стыдно
Иметь современный стильный сайт и мутные фотографии в профиле Facebook — не комильфо. Это показывает, что компания не во всех случаях подходит к делу серьезно, ответственно, со вниманием к деталям. Тексты с ошибками, фотографии с посторонними вещами на заднем плане, дрожащие видео — минус за минусом в карму бизнеса.
Чтобы страницу не стыдно было показать конкурентам:
- Размещайте фотографии с цветовым профилем sRGB, шириной 2048px и в альбомы с пометкой «Высокое качество».
- Загружайте видео сразу в Facebook, установив в настройках «Если доступно, показывать в HD».
- Снимайте так, чтобы хотелось перепостить видео себе или в тематическую группу. Идеи, технику и руки из нужного места можно найти у себя или взять со стороны.
- Пишите на языке отрасли, но без погружения в терминологию. Юмор, самоирония и сарказм лучше, чем пафос, беззастенчивый самопиар и сухая профильная лексика.
- Задавайте открытые вопросы, отвечайте на комментарии, сообщения, благодарите за обратную связь, отмечайте в постах и на фото людей, давших комментарии и свое видение ситуации. Чем больше в профиле диалогов, реакций, тем интересней страница.
Резюмируя
Зачем все это нужно? Самый очевидный ответ — для имиджа, статуса. Может показаться смешным, но в некоторых сферах бизнеса аккаунт компании в соцсети и сейчас считается признаком успешности. Как малиновый пиджак в 90-х. Пусть и пережиток, но пережиток работающий.
Второй, не самый очевидный, но важный момент — формирование образа компании, поиск первых точек касания с клиентами, партнерами. На страницах Facebook вы можете показать то, что не всегда уместно выложить на сайте: процесс работы, движение товара от поставщика к покупателю, складскую логистику, тренинги менеджеров, забавные моменты из жизни команды. Шаг за шагом, очерчивая человеческое лицо бизнеса и создавая позитивное восприятие компании, потому что даже в b2b не предприятие общается с предприятием, а человек с человеком.
Если проанализировать примеры b2b маркетинга в Facebook вы увидите, что 90% крупных российских компаний в соцсети занимаются именно этим:
- Вызывают интерес, пробуждают эмоции,
- Показывают ценность продукта/услуги,
- Повышают доверие.
Самое ценное, что дает Facebook b2b — подписчики. Люди, которым нравится страница вашего бизнеса, не сказать, что теплые, но уже однозначно не ледяные клиенты. Продать им в лоб партию комбайнов, услуги облачного дата-центра или корпоративный антивирус, конечно, не получится, а вот подогреть таргетированной рекламой — очень даже. Контакты подписчиков — ценнейший актив, а в руках хорошего маркетолога вообще на вес золота. С ними можно организовать массу активностей: пригласить на вебинар, тест-драйв или конференцию, разослать демо-версию продукта, предложить скидку, попросить об экспертном мнении, запустить цепочку продающей e-mail рассылки. Познакомиться, подогреть, предложить…Да, не быстро, но для b2b типичен и длинный цикл сделки, и необходимость личного контакта на финальном этапе продаж.
Вообще, у b2b довольно скудный набор классических маркетинговых инструментов, поэтому, когда есть шанс взять на вооружение продвижение в соцмедиа — грех не попробовать. Тем более что практически во всех бизнес-сегментах есть примеры эффективного b2b маркетинга в Facebook.