Чем сайт строительной тематики отличается от проекта по продаже садовых крупномеров или юридических услуг? Есть несколько нюансов.
Строительная отрасль занимает 3-5 место в ТОП-10 конкурентных тематик. Это значит, что первые страницы выдачи забиты агрегаторами и трастовыми сайтами с космическими бюджетами. Чтобы их обойти, приходится пускать в ход не только стандартные технические решения, но и учитывать второстепенные и третьестепенные факторы ранжирования:
- Собирается максимально широкая семантическая база,
- Структура сайта основывается на семантике, а не наоборот,
- Каталог строится по логике спроса, а не номенклатуре производителя,
- Цены — обязательны, ведь это важный коммерческий фактор ранжирования,
- Ассортимент дробится на типы, подтипы и единицы продукции, ведь чем больше точек входа на сайт, тем больше проект получит дешевого органического трафика,
- Карточки товара делаются максимально информативными: как у ведущих конкурентов, только лучше.
Как это реализуется на практике? Показываем на реальном проекте.
Разработка
Знакомьтесь, это ООО «Трест «ЖБИ» — производитель железобетонных изделий и крупный подрядчик в области строительства, монтажа и ремонта линий электропередач. Сейчас сайт компании выглядит так.
Предыдущий сайт пришлось полностью переделывать, поскольку с ним у предприятия были сложности.
Разделы и каталог на html были собраны в конструкторе, а товары выводились в табличном формате. Чтобы поменять цены или добавить новые позиции в ассортименте, приходилось ковыряться в html. Еще хуже было с продвижением: поисковые системы видели, что ресурс обновляется редко, код с массой излишеств, а поведенческие факторы оставляют желать лучшего, так что апдейт за апдейтом понижали сайт в выдаче. Трафик шел на убыль, продажи тоже.
Нужно было в сжатые сроки, до начала высокого сезона:
- Упростить систему администрирования, чтобы цены легко менялись, новые позиции быстро добавлялись, а менеджеры могли следить за заказами и оплатой.
- Создать условия для продвижения: чистый код, хорошая скорость загрузки, мета-теги, широкий охват семантики и пр.
- Дать покупателям возможность выбирать и покупать онлайн.
Все три задачи решал 1C-Битрикс. В CMS легко ориентироваться и просто работать — менеджерам будет удобно. Для продвижения у системы управления тоже есть все необходимые инструменты, а для создания корзины мы выбрали функционал интернет-магазина.
Трафик без конверсии — ничто. Нам было важно не только привести посетителя, но и убедить его внимательно изучить предложения компании. Для этого задействовали базовые B2B паттерны:
- На главной выделили блоки для аргументации выбора (рекомендательные письма клиентов, количество реализованных проектов и регионы присутствия),
- Сделали три варианта CTA — для разных этапов коммуникации с клиентами,
- Сегментировали каталог и информационные разделы по отраслям и видам деятельности («Закупки» — для поставщиков, «Услуги» — муниципальным и коммерческим заказчикам, «Каталог» — подрядчикам и частным лицам, приобретающим материалы для строительства).
Продвижение
В исходном виде на сайте было порядка 150 страниц. Это совершенно несерьезно в плане поискового продвижения.
Мы собрали семантику из 12 000 ключевых слов, разбили ассортимент предприятия на 165 разделов и каждой позиции, будь это свая С60.35-6 B30 или бордюрный камень БР 100.20.8, сделали отдельную карточку.
В общем, кардинально переработали структуру каталога. Теперь 150 точек входа превратились в 3 600, а мы получили возможность оптимизировать каждую из этих 3 600 страниц под низкочастотные ключевые запросы.
Предприятие большое, в производстве огромная номенклатура железобетонных изделий, поэтому для каталога оптимизаторы делили 12 000 запросов на кластеры. Получилось 4 000 групп.
Когда разобрались с семантикой, столкнулись с проблемой загрузки товаров на сайт. Дело в том, что товары были собраны в 87 таблицах с разными весогабаритными параметрами, указанными в разных форматах. Кое-где их и вовсе не было. Плакать ночами над экселевскими таблицами мы не хотели, поэтому выгрузили данные в Airtable, определили свойства, прописали недостающие, экспортировали файл в csv, а потом залили его в bitrix. Получилось чисто, аккуратно, все товары в одном формате.
Как показали следующие 3 месяца продвижения, переработка каталога с упором на карточки товара оказалась правильным решением. Она позволила сосредоточиться на приоритетном продвижении продукции, остановить падение трафика, улучшить поведенческие показатели.