Краткий обзор самого интересного из «Десятой Вебмастерской» Яндекса

«Десятая Вебмастерская» Яндекса: что нового для бизнеса

25 марта 2021 г Яндекс провел «Десятую Вебмастерскую» — конференцию для маркетологов, аналитиков и владельцев сайтов. По горячим следам рассказываем, что было важного и полезного.

Инструмент поиска неуникальных title и description

В Вебмастере появился инструмент «Заголовки и описания». Он показывает неуникальные title и description на сайте и дублирует информацию в «Сводке». Что хорошо, у сервиса внушительная выгрузка — он справляется с 1 000 групп и по каждой группе выводит по 50 примеров. 

«Этот инструмент был загружен в Вебмастер еще до выхода «Десятой Вебмастерской». Мы его опробовали на больших сайтах и да, стало гораздо удобней. Раньше можно было только посмотреть список урлов с замечаниями, теперь просто и быстро можно и выгрузить, и обработать».

Наталья Любанская, SEO-специалист NowMedia

Инструмент Вебмастере для поиска неоригинальных title и description.jpg

Для крупных сайтов это большое облегчение: можно обойтись без платных сервисов и ручной работы. Еще удобнее, что в «Диагностике» теперь есть предупреждение о появлении большого количества одинаковых заголовков или описаний. Достаточно настроить оповещение, и сервис сам пришлет алерт.

Новые сигналы качества

Метрика качества Proxima Яндекса пополнилась новыми сигналами. Их внесли, расщепив метрику релевантности на две части: компонент коммерческого качества и дополнительные аспекты.

Метрика качества Proxima Яндекса

В компоненте коммерческого качества масса факторов: доставка и ее разные форматы, этапы заполнения корзины и оформления заказа, описания, варианты оплаты и пр. Аспекты, в основном, функциональные и распространяются не только на сам сайт, но и на бизнес в целом. Если одним словом — это метрика про удобство. Сигнал показывает, насколько пользователю удобно находить, выбирать, покупать, получать товар.

Сигнал дополнительных аспектов нацелен на приоритетное ранжирование сайтов, контенту которых больше основания доверять. В первую очередь это касается запросов в области медицины, юриспруденции, финансов и других узкоспециализированных услуг. Сигнал работает следующим образом: если сайт содержит невнятный, общий контент, в выдаче он замещается сайтом с понятным, доступным, профессиональным контентом. Чем-то похоже на E-A-T Google для YMYL сайтов.

Инструмент для быстрых UX-тестов

Еще одной новинкой конференции стал инструмент для дизайнеров и владельцев бизнеса – UX-тестирование. Сервис заработал в Яндекс.Взгляде и рассчитан на экспресс-анализ дизайнерских решений на этапе прототипа. Инструмент может тестировать один или несколько экранов по индивидуальному пользовательскому сценарию, показывает тепловую карту кликов и их статистику. UX-тестирование стоит 999 руб за одну проверку, зато количество респондентов не ограничено. Инструмент помогает принимать дизайн-решения быстро, недорого и с опорой на мнение аудитории.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Нам не нужен сайт
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...