Дайджест по социальным сетям за 2020 год

Дайджест по социальным сетям за 2020 год

В 2020 году статистика социальных сетей получилась смазанной — сказалась пандемия, но мы все равно собрали результаты исследовательских программ Mediascope и сделали короткую ретроспективу уходящего года.

YouTube

YouTube в России — первый в ТОПе. По объему трафика он уступает только Google и Яндексу. Охват аудитории 82,8 млн. За просмотром видео пользователи проводят 40-50 минут в день. 84,4% трафика идет с мобильных устройств и примерно половина покупателей товаров и услуг отмечает, что сделать выбор им помогли ролики на YouTube.

Социально-демографический профиль пользователей YouTube в июле 2020 года выглядел следующим образом.

Профиль пользователей YouTube

В июле 2019 профиль был почти таким же: мужчин чуть больше, основная масса — специалисты, служащие и рабочие с доходом от среднего до выше среднего.

Интересно: по сравнению с прошлым годом на пару процентов упало количество пользователей в возрасте 12-24 и 25-34 года. Подростки, скорей всего, ушли на TikTok, а куда делась молодежь 20-30 лет?

Профиль пользователей 2019 на YouTube.jpg

ВКонтакте

Второе место в рейтинге социальных сетей у ВКонтакте. Он уступает YouTube одну позицию и находится на четвертом месте по посещаемости после Google и Яндекса. Платформа ежемесячно охватывает 73 млн пользователей и каждый из них проводит в соцсети 30-35 минут. 67 млн заходят во ВКонтакте с мобильного.

В социально-демографическом профиле доминируют женщины, в основном рабочие и специалисты. Больше всего здесь людей в возрасте 25-34 года.

Профиль пользователей 2020 Вконтакте.jpg

По сравнению с тем же периодом 2019 года, у ВКонтакте значительно выросло число пользователей старше 50 лет.

Профиль пользователей 2019 ВКонтакте

Интересно: по данным Data Insight за 2018 в этой социальной сети самый большой объем b2c- и c2c-сделок — 15% от всех продаж/покупок через социальные каналы.

Вконтакте на обогнал Авито по продажам в b2c и c2c

Instagram

Instagram стабильно входит в ТОП-10 самых посещаемых ресурсов в интернете и в рейтинге социальных сетей он третий по охвату: 59,4 млн пользователей, из которых 28,3 млн заходят в соцсеть ежедневно. В среднем в Instagram россияне проводят 26 минут в день и в основном с телефона (84% трафика).

По соцдем профилю основными пользователями являются женщины, причем с большим отрывом — 19%. Больше всего на платформе специалистов, рабочих и служащих 25-34 и 35-44 лет.

Профиль пользователей Инстаграм 2020

Интересно : судя по тому, что те же специалисты, рабочие и служащие составляют подавляющее большинство пользователей YouTube и ВКонтакте, хочется спросить — когда они работают?

За лето 2019 года у Mediascope данных нет, но декабрьский соцдем мало чем отличается от свежего, июльского.

Профиль пользователей Инстаграм 2019

«Одноклассники»

«Одноклассники» прочно удерживаются в первой пятерке лидеров. Летом 2020 г аудитория сервиса оценивалась в 50,2 млн россиян, причем 20,8 млн посещают свои страницы и группы каждый день. Средняя продолжительность сессии составляет 22 минуты и 60% трафика идет с мобильных. Причем 85% мобильного трафика — это Apple и только 16% пользуются для посещения сервиса андроидом.

В социально-демографическом профиле главную скрипку играют пользователи 50+, причем женщин почти на 30% больше. Здесь тоже много специалистов и рабочих, но так же много и неработающих — в основном, за счет людей пенсионного возраста.

Профиль пользователей Одноклассников в 2020

Интересно : год назад ситуация в «Одноклассниках» выглядела оптимистичнее: в соцсети было много людей 25-34 и 35-44 лет, но за прошедшие 12 месяцев случился явный дисбаланс.

Профиль пользователей Одноклассников в 2019

Facebook

Пятая по посещаемости социальная сеть России — Facebook. Ею ежедневно пользуются порядка 39 млн россиян, но проводят они на платформе всего 9 минут. 27,5 млн заходят в соцсеть с мобильного — через браузер или приложение.

Здесь тоже явный перевес женской аудитории и пользователей с тем же родом занятий, что в остальных соцсетях. Зато доход выше среднего у 41% пользователей — это на 7-8% больше, чем у пользователей YouTube, ВК, Instagram и «Одноклассников».

Профиль пользователей Фэйсбука в 2020

Интересно: с декабря 2019 г показатель уровня дохода вырос на 5-6%, а структура социально-демографического профиля немного изменилась — пользователей 45-54 лет стало на 2-4% больше.

Профиль пользователей Фэйсбука в 2019

TikTok

TikTok не входит в ТОП ресурсов Рунета, но это темная лошадка с агрессивным продвижением, так что Mediascope и ее посчитал. Ежемесячный охват в России составляет 20,4 млн и сессия в среднем длится не меньше 20 минут. Специфика ТикТока — доминирование мобильного трафика (91%).

По структуре аудитории никаких неожиданностей: больше всего подростков и молодежи, но по 10-12% занимают люди 30+ и 40+. По роду занятий все тоже предсказуемо — смешные ролики и обзоры смотрят и снимают все те же рабочие, специалисты и служащие. Правда, на диаграмме их слегка опережают учащиеся — основная аудитория мобильного приложения.

Профиль пользователей ТикТок 2020

Стратегия продвижения в социальных сетях строится на аналитике и половина аналитики уже собрана медиа-агентствами и исследовательскими компаниями — это данные мы и публикуем. Но узкие, точные срезы именно под ваш продукт, услугу и аудиторию нужно делать индивидуально, с учетом отрасли, проекта и поставленных задач. Помните об этом, когда планируете когда, как и с чем выходить в социальные сети.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Как меняются поисковые запросы
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...