Google хочет, чтоб сайты открывались быстрее. Яндекс — чтобы еще быстрее. Если мы хотим присутствовать в выдаче и видеть хорошую конверсию, приходится быть на передовой поисковых инноваций. Для начала немного теории.
Технология АМР страниц
По технологии AMP на страницы сайта добавляются теги с префиксом amp. Тег изображения img превращается в amp-img, тег видео заменяется amp-video и др.
Видя эти теги, поисковик сохраняет информацию в кэше. Когда пользователь начинает искать что-то в мобильной выдаче, браузер загружает данные из CDN в iframe и после клика по ссылке открывает предварительно подгруженную страницу в новом окне.
Google отмечает АМР страницы молнией. Они действительно загружаются молниеносно, но…Есть и ложка дегтя, даже четыре:
- Усложняется работа по поддержке, поскольку меняется алгоритм редактирования стилей, загрузки изображений, создания каруселей и лайтбоксов.
- В выдаче могут появляться дубли, несмотря на rel="canonical", что очень нехорошо для SEO.
- Упрощенный дизайн и урезанная функциональность, так как нельзя использовать собственные шрифты, стили тяжелее 50 кБ, скрипты и анимацию, сложно внедрить формы для сбора лидов.
- Нет полноценной корзины.
Определенно, у Accelerated Mobile Pages много ограничений, тем не менее, разработчики находят обходные пути. Для OpenCart, «1С-Битрикс», InSales, WordPress, MODX, osCommerce есть плагины и модули, заточенные под e-commerce. Они дают возможность показывать логотип компании, отображать контактные данные, указывать ссылку на корзину в мобильной версии сайта, выводить торговые предложения и пр.
Кто-то считает подобные плагины костылями. Кто-то использует и радуется успехам. Подойдет или не подойдет вашему интернет-магазину или сайту услуг — нужно смотреть в разрезе отрасли, целевой аудитории, сегментов трафика.
Пока однозначно можно сказать, что AMP страницы идеальны для СМИ, контентных проектов и блогов. Во-первых, они попадают в карусель под строкой поиска, что обеспечивает дополнительный мобильный трафик.
Во-вторых, по всем данным у АМР страниц ниже показатель отказов. На разных сайтах по-разному, но на 2-4% точно. Это плюс в карму поведенческих факторов, а значит и плюс к эффективности поискового продвижения.
Турбо-страницы Яндекса
Турбо Яндекс запустил 22 ноября 2017 года. Первое время было много споров по поводу этой технологии. Особенно в отношении авторского контента, который Яндекс показывает без перехода на сайт.
По технологии Турбо содержимое страницы берется из RSS-канала. Информация оттуда кэшируется сервером Яндекса и подгружается на мобильную страницу без обращения к серверу сайта. Есть еще вариант подключения через YML-файл, но это для интернет-магазинов.
Выше скорость — меньше показатель отказов. Это параметры связаны, как сиамские близнецы. Кроме того, многие пользователи уже знакомы с мгновенным открытием сайтов, помеченных «ракетой», и в выдаче выбирают именно их. Еще один момент, важный для интернет-СМИ и контентных проектов, продвигающихся по событийным запросам — турбо-страницы снижают нагрузку на хостинг. Для многих новостных сайтов это оказалось важно, когда 7 июля 700 000 пользователей спрашивали у Яндекса «счет Россия Хорватия».Основное преимущество Турбо-страниц Яндекса — скорость, в 15 раз превышающая скорость открытия стандартных страниц при 3G-интернете. Для 4G подключения разница в скорости, конечно, в разы меньше.
Турбо-страницы для магазина
В конце 2018 г. Яндекс запустил Турбо-страницы для магазинов, частично решив проблему с интеграцией технологии в e-commerce. Так, в текущей версии можно указывать модель и цену товара, в раскрывающейся вкладке описывать характеристики, добавлять товар в корзину, описывать условия доставки, делать скидку.
В теории неплохо, но на практике разработчики и маркетологи сталкиваются с рядом проблем:
- Проблематично в одной карточке указать несколько вариантов исполнения с разными ценами. Например, люстра с белыми плафонами стоит 2 000 руб, такая же, но с золотыми — 3 000 руб.
- Вместо кнопки «Купить» нельзя использовать кнопку «Позвонить», что актуально для сайтов услуг и сложных товаров, перед покупкой которых нужна помощь консультанта.
- Не получится разместить на одной странице товар с 2, 3 и более вариациями, что актуально для магазинов с параметрическими карточками. Например, для магазинов спецодежды, в которых оптовые покупатели набирают в корзину зимние костюмы несколькими размерными рядами.
- С товарной Турбо-страницы магазина невозможно вернуться в каталог. То есть, если офисное кресло М245 в карточке покупателя не устроило, зайти в раздел «Офисные кресла» он не сможет. Придется возвращаться в Яндекс.
Страница получается шаблонная, однотипная. Как и с Accelerated Mobile Pages никаких дизайнерских фишек и конверсионных элементов, кроме предусмотренных функционалом. Хорошо это или плохо — нельзя судить «в среднем по больнице». Ясно одно — Турбо для интернет-магазинов у Яндекса пока сыроват. Где-то работает неплохо, где-то требует доработки.
До конца первого квартала 2019 года команда сервиса планирует сделать посадочные Турбо-страницы под лиды в виде списка товаров и подборки новостей, порадовать заказом «в один клик», реализовать индивидуально настраиваемые блоки и авторизацию. При этом Яндекс обещает, что наращивание функционала не повлечет за собой увеличения веса Турбо-страниц. Иначе они будут уже не Турбо.