Мы собрали 5 основных проблем, с которыми регулярно сталкиваемся в SEO, и в подражании Г.Б.Остеру превратили их во вредные советы. Обязательно воспользуйтесь, если захотите за 2-3 месяца угробить успешно работающий сайт.
Продвижение без изменений
Яндекс выкатил алгоритм по борьбе со ссылками еще в мае 2015 г, но стереотипы о ссылочном SEO все еще живы. Ну или не ссылочном, а шаманском: оптимизатор добавит сайт в 1000 каталогов, разместит 100 статей на каких-нибудь площадках, добавит ключевых слов в текстовые блоки и финальным аккордом сделает несколько магических пассов над выдачей. Мы, конечно, слегка утрируем, но только слегка.Если вы хотите трафик, в ТОП пролезть и занять нишу,
Ставьте сразу продвиженцам очень жесткое ТЗ:
«Никаких корректировок, новых текстов и разделов,
Это лишняя работа, нам все нравится и так!»
Лучше пусть там пошаманят, обойдут все алгоритмы,
Купят SEO амулеты и продвинут быстро сайт.
Нет никаких хитрых схем, лайфхаков и секретных методов раскрутки. Эффективна только кропотливая планомерная работа над сайтом. Изнутри и снаружи.
Продвижение без бюджета
Увы, стоимость продвижения зависит не только от тарификации работ наших специалистов. Даже если на контент, сбор семантики и аналитику мы наймем дешевую рабсилу из Китая, стоимость продвижения снизится незначительно.Если нужен вам весь трафик по запросу «двери оптом»,
И готовы вы советы сразу реализовать,
Тысяч пять вам точно хватит, можно и не сомневаться.
Каждый сможет все работы втиснуть в заданный бюджет!
Дело в конкурентности тематики и региональности сайта. Это как в офлайн-бизнесе: чем популярней товар или услуга, тем больше бюджет на маркетинг.
Сами с усами
Продвижение — комплекс программных, контентных и SEO работ. Поэтому во всех агентствах существует жесткое правило: оптимизатор всегда должен быть в курсе того, что будет делать с сайтом программист и контенщик, а те, в свою очередь, не должны вносить на сайт изменения без согласования со специалистом по SEO.Если текст на главной сайта показался суховатым,
А в контактах сильно много занимает места карта,
Уберите все оттуда. Замените чем-то новым!
Разместите пару скриптов, флеш-заставок новогодних…
Пусть летят к чертям собачьим результаты продвиженья,
Пусть позиции поскачут и просядет резко трафик!
Главное — чтобы красиво, чтобы нравилось начальству.
Это же правило относится и к клиентским правкам. Нужно что-то поменять? Давайте посмотрим и вместе решим, как это сделать без вреда для продвижения.
Все и сразу
В SEO как в химии: определенное время реакции, четкий список ингредиентов, предсказуемый результат. Нет, эксперименты тоже имеют место, но за результат мы не ручаемся.Если надо побыстрее вам продвинуться в онлайне,
Требуйте от продвиженцев сделать текст на 100 запросов.
Лучше сразу, а иначе будут тратить ваше время
На анализ и сегменты, разбивать ключи на группы и указывать частотность...
Бесполезная работа, это всем понятно сразу!
Если серьезно, то в SEO есть отработанные, проверенные десятками проектов процессы. На них когда-то набивали шишки мы и наши коллеги. Экспериментировали, пробовали, чего-то достигали. Теперь пользуемся этими результатами и знаем, что без сбора семантики и тщательной кластеризации успешного продвижения не будет. Знаем, сколько фраз оптимально использовать для продвижения страницы/раздела. Знаем сроки первых результатов и прогнозную динамику. Ускорить процесс, выкинув какой-то этап, или получить трафик одновременно на всем запросам не получится. Примите это как данность.
Работа вслепую
Тем, кто задает вопросы про клиентов и продажи,
Ничего не говорите.
В том числе и про услуги, УТП и перспективы.
Это просто любопытство от безделия и лени.
Если так уж сильно надо, пусть ответы ищут сами,
Или ловят их в эфире — телепатия рулит!
Фантазия и интуиция — прекрасные качества. Совершенно бесполезные в SEO. Ни один наш эксперт не сможет отделить основные для бизнеса запросы от второстепенных, точно таргетировать целевую аудиторию, корректно интерпретировать поведение пользователей на сайте. Только при поддержке и активном участии заказчика.
SEO — двусторонний процесс. Владелец расставляет приоритеты, показывает специфику, делится информацией о продуктах/услугах, а подрядчик выбирает стратегию и ориентиры, анализирует, дает конкретные рекомендации.
Шутки шутками, но это тот редкий случай, когда мы надеемся, что вы не нашли ничего полезного в наших советах.