Продолжаем цикл статей о том, как правильно стартовать в онлайне. Сегодня мы расскажем, как быстро и бюджетно продвинуть сайт на просторах интернета.
Для начала разберемся с терминами. Продвижение сайта - что это? На наш взгляд, продвижение - это комплекс технических и маркетинговых мер, направленных на привлечение и удержание посетителей на сайте. Ведь вы создали сайт для людей, значит, нужно их привлекать.
По-хорошему, качественным продвижением сайта занимаются специалисты. И чтобы на 100% быть уверенным в результате - лучше обращаться к ним. Но, при небольшом бюджете и крайнем энтузиазме продвигаться можно и самому.
Мы подобрали 5 работающих методов, которые помогут раскрутить сайт с нуля. Они точно сработают, если вы все будете делать правильно. Уверены в своих силах? Тогда вперед.
SEO - король продвижения
Где чаще всего люди ищут информацию? Конечно же, в поисковиках. Время справочников и бумажных энциклопедий прошло. Поэтому, если вы хотите привлечь пользователей на свой сайт - сначала надо сделать его удобным для поисковых систем. Как? Предлагаем несколько основных мер:
Соберите все запросы, по которым люди могут вас искать
На языке специалистов эта процедура зовется сбором семантического ядра. Вы должны учесть все точные запросы и все допустимые вариации: синонимы, словоформы и смысловые отступления, , по которым люди будут вас искать. Сервис “Яндекс.Вордстат” вам в помощь. В итоге у вас может получиться большая или даже огромная таблица с часто и не часто запрашиваемыми словами. Продвигаться с нуля советуем по последним - так больше шансов занять местечко в ТОП-10 выдачи.
Как продвигаться по ключевикам?
Сделайте удобную структуру сайта. И на каждой страницей разместите полезный и уникальный текст с ключевыми словами. Также не забудьте внедрить ключевики в заголовки текстов, title и description.Тогда поисковым системам будет легче понять, что ваш сайт - это именно то, что ищут люди.
Далее заведите на сайте блог, где мало-помалу публикуйте экспертные статьи. Темы подбирайте, исходя из запросов. Например, если вы продаете детскую одежду, релевантной окажется статья: “Как правильно выбрать пижаму годовалому ребенку”. Также не забываем про ключевые слова и создаем впечатление, что вы - профессионал в своей сфере. Еще лучше, если это действительно будет так.
Внимание на внешние ссылки
Чем больше других источников ссылаются на ваш сайт - тем для вас лучше. Договаривайтесь с сайтами-партнеров, регистрируйтесь в социальных сетях, публикуйтесь в разных источниках - главное, наращивайте ссылочные массы “белым” путем. И будет вам поисковая выдача. И трафик тоже.
Убедитесь в технической стороне сайта
Ваш сайт быстро загружается, нет проблем 404 и дублей, у вас читабельные URL и адаптация для мобильных - все верно? Если нет - работайте над технической стороной. Возможно, потребуется помощь специалистов.
2) Контекстная реклама - режим кометы
Контекстную рекламу запускают тогда, когда хотят быстрых продаж или регистраций. Действительно, это экспресс-метод для привлечения трафика на сайт. Подкупает и то, что вы можете настроить рекламную кампанию самостоятельно. У сервисов Google Реклама и Яндекс.Директ есть отличные подсказки для новичков. Главное - рассчитывайте бюджет и снижайте стоимость клика. И помните, что трафик может идти, а продажи (регистрация или звонки) - нет. В таком случае ищите проблемы на сайте, контекст - это не панацея.
3) Социальные сети
Если вас нет в социальных сетях - вы теряете огромное количество трафика. Срочно регистрируйтесь во всех топовых социалках: “ВКонтакте”, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Telegram, “Google+” - где-то обязательно найдется ваша аудитория и вы выстрелите. Но на поиски нужны время и годный контент. Вы должны по-настоящему заинтересовать подписчиков, чтобы сформировать лояльную аудиторию. Для этого пишите живые и ёмкие посты, экспериментируйте с вирусным маркетингом, работайте с негативом и проводите активности: конкурсы, акции и т.п.
Блогеры
Еще один плюс социальных сетей - здесь есть лидеры мнений. Блогеры могут существенно прибавить вам подписчиков, если договориться с ними о рекламе.
Таргетинг
Та же контекстная реклама, только еще проще. Весь функционал: география, возраст и интересы целевой аудитории - уже представлены в настройках социальных сетей. Вам осталось лишь заполнить анкету, заплатить деньги и запустить таргетинг. Хорошо работает на Facebook и “ВКонтакте”.
4) Email-маркетинг
Почтовые рассылки как средство привлечения клиентов никто не отменял. Составляйте полезные материалы, информируйте об акциях или событиях, одним словом - дружите с клиентами по почте. Всё, что от вас потребуется: набрать базу контактов, выбрать хороший сервис рассылок - те же MailChimp или Sendpulse хороши - и вперед составлять письма.
5) Сервисы аналитики
Как можно понять эффективность всех способов, если не вести отчеты? Яндекс.Метрика и Google.Analytics - ваши верные друзья на пути к первым пунктам выдачи. В сервисах можно отслеживать индексацию страниц, источники трафика и суточные активности аудитории.
И напоследок
Москва не сразу строилась. И сайты моментально не продвигаются. Увы и ах. Чтобы получить результат, надо направить комплекс усилий по всем фронтам, которые мы описали выше. А дальше - дело времени. Одна SEO-оптимизация, а без нее никуда, приносит результаты не раньше чем через 3-6 месяцев. Поэтому наберитесь терпения. Любой сайт - это ваш ребенок. В него надо постоянно вкладываться, чтобы он вырос в хороший проект.
Дальше: Нужен сайт. Что дальше?