Не рекламы ради и не пропаганды для, а исключительно в целях самообразования и расширения набора маркетинговых инструментов. На самом деле уже не от одного клиента мы слышали хвалебные оды этому сервису, так что решили рассказать о 2gis в блоге. Вдруг вы еще не в курсе?
Что 2gis может предложить бизнесу
У 2gis 49,3 млн пользователей. По данным портрета аудитории сервиса мужчин и женщин поровну, а остальные характеристики идеально укладывается в категорию платежеспособных клиентов.
Все эти люди пользуются платформой, в основном, на мобильных устройствах. Но у сервиса есть и браузерная, вполне рабочая версия.
Основной инструмент продвижения в 2ГИС — карточка компании. Перейти в нее можно из списка слева или с карты. На ней вы и ваши конкуренты отображаются маркерами.
Как в Яндексе, первыми идут компании, оплатившее приоритетное обращение. 2ГИС их честно помечает подписью «реклама», а на карте к синему маркеру у таких клиентов добавляется нескромная корона.
Что можно сделать бесплатно? Разместить адрес, телефон, ссылки на соцсети и сайт, отметить ближайшую станцию метро, показать фотографии заведения, перечислить услуги, указать диапазон цен и даже организовать чат. Для бизнеса, завязанного на брони и заявках, «ДубльГис» сделал интеграцию с формой записи на сайте. То есть из сервиса вы можете провести клиента сразу на сайт, исключив из цепочки телефон. Еще есть возможность рассказать об акциях или товарах, которые сейчас продаются со скидкой.
Чтобы понять, сколько клиентов к вам пришло именно с 2gis, смотрим статистику в личном кабинете. Там есть данные по количеству показов карточки в результатах поиска, цифры по кликам и переходам. Повторимся, что это возможности бесплатного размещения. Платно 2gis предлагает передвинуть вас на самый верх списка, брендировать карточку, крутить вашу рекламу рядом с карточками конкурентов, организовать колл-трекинг. Рекламные пакеты разные, но сразу скажем — недешевые.
Кстати, буквально на днях на платформе запускается сервис аналитики. Он обещает бизнесу точную и достоверную информацию о проходимости, интересах и конкурентной среде для открытия новых точек продаж и размещения билбордов. Услуга пока сырая, но перспективная. Посмотрим.
Опытные пользователи про рекламу знают, поэтому пользуются фильтром, сортируя компании по рейтингу. И вот тут-то первые места заслуженно занимает бизнес с наилучшими отзывами.
Отзывы пишутся здесь же, на 2GIS, а еще подтягиваются из Флампа. Несмотря на то, что у «ДубльГис» было несколько неприятных ситуаций с удалением негативных отзывов, мнению пользователей здесь доверяют. Поэтому, получить 1, 2, 3…130 хороших отзывов — верный путь к успеху.
Если случилось ужасное и о вас написали плохо, отзыв можно опротестовать. Например, если он совершенно неадекватный или не соответствует реальности. Самый простой способ это сделать — начать с автором конструктивный диалог и попросить предоставить доказательства некачественного обслуживания или товара: номер договора, чек, запись. Если пользователь не отвечает на запрос в течение пары недель, пишите в администрацию сервиса с просьбой удалить неподтвержденный фактами отзыв. Шансы на успех 50/50, но это лучше, чем ничего.
Кому на 2ГИС жить хорошо?
Кофейням, пиццериям, аптекам, магазинам подарков — компаниям с услугами и товарами импульсного, сезонного, повседневного спроса.
Бизнесу с широкой сетью офлайн-точек — магазинам фермерских продуктов, автомастерским, книжным, квизам, квестам.
Бизнесу сферы услуг, для которого отзывы являются одним из ключевых факторов выбора. Это и парикмахерские с салонами красоты, кабинетами маникюра и педикюра. И детские развивающие центры, студии, курсы. И гостевые дома, хостелы, отели, гостиницы.
Труднее на 2GIS компаниям со сложными услугами, бизнесу b2b, магазинам с товарами отсроченного спроса. Но и они могут использовать сервис как третью или четвертую точку касания с горячими клиентами, особенно если с трафиком из поисковиков пока сложно, а бюджет на контекстную рекламу не резиновый.