СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Микроразметка. Зачем нам это?

48

«Вот чем конкретно моему сайту поможет эта микроразметка? В счете вы выставили за нее N рублей, а я не вижу, чтобы что-то изменилось».
У вас такой же вопрос? Отвечаем.

Микроразметка — система меток для поисковых роботов. Пока не влезете в код, вы ее не увидите. Но для ботов Google и Яндекса, которые сканируют страницы, товарные карточки, контакты и публикации, микроразметка служит путеводителем по контенту:
• дает сведения о содержимом страницы,
• подсказывает, какой текст выводить в сниппете поисковой выдачи.

Привлекательные сниппеты

Вот как это выглядит в Яндексе и Google.

snippety_v_Yandex.jpg

Snippety_v_Google.jpg

Как видите, сниппет с микроразметкой более информативен. Четко структурированным текстом он привлекает внимание и дает больше конкретных данных: цена, ассортимент, время работы, рейтинг, отзывы. За счет этого сниппеты с микроразметкой кликабельнее стандартных: по данным исследования Search Engine Journal в 2018 г, на расширенные сниппеты кликают на 43% чаще.

«Микроразметка не считается фактором ранжирования, то есть непосредственного влияние на позиции в ТОП не оказывает. Но мы )и не только мы) замечаем определенное косвенное влияние микроразметки на органическую выдачу: пользователи кликают по красивому сниппету, CTR растет, поисковик видит положительную тенденцию и поднимает сайт в выдаче».

Анна Смирнова, SEO-оптимизатор NowMedia

Выделенное описание в Google

Помимо сниппетов, микроразметка помогает попасть в выделенное описание «нулевой позиции».

Nulevaya_poziciya.jpg

В Гугле на этом месте выводится блок с самой релевантной, по мнению поисковика, информацией. И, чтобы понять, насколько ответ соответствует запросу, он ориентируется на разметку QAPage, Question или Answer. 

Преимущества при голосовом поиске 

Когда вы задаете вопрос: «Siri, где купить свежий торт в Зеленограде?», голосовой помощник отвечает, отталкиваясь от микроразметки. Кстати, не только Siri. Алиса тоже предпочитает структурированные данные и сниппеты, отвечающие на запросы пользователей. Хотите, чтобы Алиса, Сири, Маруся и кого там еще сделали, выбирали в поиске ваш сайт/магазин/кафе? Делайте микроразметку. 

 Что размечаем?

Все, что поможет пользователю получить ответ на вопрос: 

  • Заголовок и краткое описание статьи, с ФИО автора и датой публикации. 
  • Карточку товара с рейтингом, отзывами и ценой. 
  • Контактную информацию (адрес, телефон, время работы офиса/склада). 
  • Цепочку навигации. 
  • Акционные предложения. 
  • Фотогалерею и видео. 
  • Рецепты.
  • Мероприятия.
  • Вопросы и ответы FAQ.

Когда результаты?

Ботам нужно 1-2 апдейта, чтобы разобраться с обновленными данными и показать в выдаче новые сниппеты. Гугл и Яндекс обратят внимание на улучшение поведенческих характеристик сайта еще через 2-3 апдейта. На самом деле ждать — дольше, чем делать. 

Хотите красивые сниппеты в результатах поиска? Заполните форму или позвоните +7 (495) 241-35-23 — разметим.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА