СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *

Если у вас есть вопрос, касающийся разработки или интернет-маркетинга, вы можете оставить его через эту форму. По тем вопросам, которые нам задают посетители сайта, мы пишем статьи

Согласие на обработку персональных данных *

Яндекс предупреждает сайты на HTTP

135

Яндекс изменил свою позицию по поводу ранжирования сайтов на HTTPS. Если год назад, в марте 2017 г., Платон заявлял, что «в поисковой системе Яндекс сайты по протоколу HTTP/HTTPS индексируются и участвуют в поиске на равных условиях», то 21 февраля отметил: «Выбирая защищённый протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании». Сам Яндекс давно перевел свои сервисы на работу по протоколу HTTPS, снижая риск перехвата персональных данных пользователей, подмены контента, в том числе рекламного, утечки цифровых идентификаторов для таргетинга.

Что изменится для сайтов на HTTP

Если раньше «незащищенные контакты» в Яндексе проходили без осложнений, то теперь сервис обещает активно предупреждать пользователей о небезопасном протоколе. Уведомления о том, что сайт не защищает данные посетителей, появятся в поиске, на сервисах Яндекса и в браузере.

На вопрос, будет ли теперь HTTPS влиять на ранжирование, поисковик отвечает однозначно:

«Мы стараемся учитывать все имеющиеся у нас данные, относящиеся к качеству сайта. Безопасность — важный атрибут качества для пользователя, а один из признаков безопасного сайта — использование протокола HTTPS. Выбирая защищённый протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании».


Это значит, что некачественный сайт с SSL-сертификатом не получит никаких преференций, но удобный, настроенный под пользователей ресурс на HTTPS заработает небольшой плюсик в карму ранжирования. Мелочь, а приятно.

Плюсы, минусы, нюансы

Интересно, что Яндекс настаивает на SSL-сертификате даже для контентных проектов, аргументируя это тем, что некоторые операторы мобильной связи могут демонстрировать свою рекламу поверх пользовательского трафика. Без согласования с владельцем сайта и, конечно, без уведомления пользователя. С протоколом HTTPS пользователи от такого произвола защищены.

При этом тип сертификата безопасности не играет значения. Сайты с платным и бесплатным HTTPS протоколом будут индексироваться и ранжироваться на равных условиях. По крайней мере, пока.

Что касается потери трафика при переезде — это временно. Яндекс уверяет, что при четком соблюдении рекомендаций трафик после переноса сайта на защищенный протокол не теряется. Как и показатель ИКС. Правда, последний может отображаться с задержкой в несколько дней.

Если сайт уже работает на HTTPS, необходимо проверить качество сертификата по критериям безопасности Яндекса. Для этого в Вебмастере есть раздел «Диагностика», где отображаются предупреждения об ошибках и сбоях.

Одновременно с HTTPS Яндекс рекомендует настроить HSTS, активирующий форсированное соединение по защищенному протоколу. HSTS уменьшает задержку последующих подключений, так как соединение происходит без редиректа.

По материалам HTTPS как знак качества сайта

P.S.Теорию переезда на HTTPS вы можете почитать в инструкции «Блога для вебмастеров» Яндекса. Там много и подробно. А о практике спросите у нас — мы переезжали сами и перевозили десятки клиентских проектов.

Дата изменения:
Автор:
Все права принадлежат компании Nowmedia
Телефон: +7 (495) 241-35-23
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 8, офис 1002
Назад к списку статей