Вы предложили на 200, а ваши конкуренты — за 100

Вы предложили на 200, а ваши конкуренты — за 100

Большие, но по 5 рублей или маленькие по 3 рубля? Известный монолог Р. Карцева наглядно описывает дилемму, с которой сталкиваются многие наши клиенты: основательно вложиться в сайт, сделанный под себя или сэкономить, заказав подешевле? Чтобы вы понимали, что входит в стоимость разработки и откуда берется «подешевле», расскажем о кухне сайтостроения.

Разработка в цифрах

Начнем с примера. В апреле 2019 г. iPhone 6 стоит в диапазоне 16-24 тыс. рублей. Разница в 37% объясняется объемом накопителя, цветом и прочими яблочными примочками. Все логично. Но что вы скажете, если тот же iPhone 6 предложат за 5 тыс. рублей? Решите, что он либо краденый, либо искусно сделанная реплика с Aliexpress. Правильно решите.

fake-iphone-6.jpg

В сайтостроении — ровно то же самое. Чтобы сайт разрабатывал программист, дизайн рисовал дизайнер, SEO настраивал оптимизатор, верстал верстальщик, а контролировал весь этот процесс менеджер, стоимость проекта должна как минимум окупать их заработную плату за время работы над ресурсом. Включите сюда же налоги, аренду, прочие организационные расходы и получите приблизительную стоимость сайта — от 50 000 руб. за промостраницу и от 350 000 руб. за интернет-магазин. 

Откуда же берутся предложения в 1,5-2 раза ниже просчитанной суммы? Расшифровываем.

1.«У нас есть предложение по уникальному редизайну с обновленным функционалом и внутренней оптимизацией за 60 тыс. рублей плюс лицензия».

В переводе на digital — это сайт с готовым функционалом и переработанным дизайном. Плюс лицензия. Если вернуться к примеру с айфоном, то вы платите за ОС, документы и перекрашенный корпус iPhone 6. Скорее всего камеру, GPS и встроенную память придется докупать отдельно. Потому что, готовые сайты готовы только в теории. На практике их приходится допиливать наждачкой, а то рашпилем. Смотрите, как это бывает.

Разработчики сделали статичную структуру каталога в 3 уровня. Если услуг в компании мало, владельцу придется выдумывать группировки, чтобы сделать три уровня. Если много, трех уровней может и не хватить. Хотите сделать структуру разделов гибкой и адаптировать под себя? Покупайте несколько дополнительных часов работы программиста.

Поля, модули и формы, отлично выглядящие в демо-версии, в реальном магазине смотрятся совсем по-другому. Все дело в избыточном функционале. Фичи, полезные и нужные в магазине гаджетов, совершенно лишние в каталоге производителя железобетонных изделий. Вы думаете убрать ненужные поля из карточки товара — дело пяти минут?

С готовым проектом любая дополнительная работа, правка, доделка — это время менеджера и программиста. Оно оплачивается отдельно и в итоге получается счет в 1,5-2 раза выше изначально оговоренной стоимости.

2. «Мы молодая перспективная digital-команда, фанаты кода. Работаем на чистом энтузиазме».

Фанаты кодов тоже питаются не воздухом и солнечным светом, поэтому чистый энтузиазм будет компенсироваться дополнительными услугами, привлечением дешевых фрилансеров, использованием бесплатных CMS и перерисованных с зарубежных маркетплейсов дизайнов. Кроме того, из-за банального отсутствия опыта и практики интернет-маркетинга такие команды часто забывают, что интерфейс — не главное, поэтому не учитывают аспекты SEO оптимизации и конверсии.

Нельзя не признать, что зачастую сайты у таких креативных команд действительно получаются стильными и модными. Вот только потом владельцы этих ресурсов мыкаются по студиям с вопросом, почему сайт крутой, а клиентов нет.

Где подстелить соломку

Нашли дешевле? Прекрасно, только перед заключением договора вспомните «Поле чудес» и доверчивого Буратино, который не озаботился тестовым запуском и закопал в ямку сразу все свои золотые. 

gotovii_sait_bez_testirovaniya.jpg

Прежде чем соглашаться на выгодное предложение, пройдитесь с подрядчиком по чек-листу.

  1. Вы настроите веб-аналитику?
  2. Будет ли реализовано ручное добавления тегов, сделаны человекопонятные URL и канонические адреса, настроены Last-modified, автоматическое формирование Title?
  3. Страницы будут грузиться не больше 2-4 секунд?
  4. Предусмотрена адаптация к мобильным?
  5. Контентом заполните?
  6. В каких браузерах и на каких устройствах будете тестировать готовый продукт?
  7. Проверите код ответа сервера для каждой страницы?
  8. Как будет настроена страница 404?
  9. Предусмотрена ли настройка выгрузки из/в 1C?
  10. Есть ли гарантия и что в нее входит?
  11. Установите SSL-сертификат?
  12. Favicon настроите?

Уточните, входят ли эти пункты в смету или считаются доработкой. Потом попросите посчитать итог по самому пессимистичному варианту.

Если боязно, есть еще вариант: закажите разработку ТЗ на сайт у независимого подрядчика. Это платно, но удобно. Во-первых, сторонний подрядчик не заинтересован раздувать бюджет. Он беспристрастен, поэтому учитывает исключительно потребности бизнеса и задачи клиента. Во-вторых, имея на руках подробное ТЗ, по нему можно сравнивать стоимость услуг нескольких студий. Хороший способ выбрать адекватный по затратам и целям вариант.

Помните, в digital не бывает чудес. У рабочих часов, лицензий, CMS — есть цена. И если на этапе продаж она в разы меньше средней по рынку, будьте уверены — в конечном итоге вы, так или иначе, заплатите полную стоимость продукта. За счет доработок, дополнительных услуг, исправления багов, отсутствия гарантии.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Сайт с позиции маркетолога: аргументируем свое мнение
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...