Случается, что к нам приходят клиенты и жалуются на свой сайт: низкие конверсии, малый входящий трафик и отсутствие продаж. Мол, деньги вложены, сайт запущен, а результата - нет. Как у каждого следствия есть своя причина, так и у каждого “плохого” сайта есть свои ошибки. Сегодня рассмотрим 10 основных факторов, из-за которых ваш сайт не приводит клиентов.
Если вы найдете хотя бы одну ошибку из перечисленных — бейтесь над ее исправлением. И возьмите за правило каждый день что-нибудь на своем сайте улучшать, дорабатывать. Пусть это будет мелкая деталь, но из этих деталей строится главное.
Дизайн
Дизайн работает на вас или против вас - золотой середины тут нет. На сайт с устаревшим дизайном пользователи если и зайдут, то уж точно не захотят остаться. Та же участь постигнет дизайн с обилием спецэффектов и нелепых картинок. Тренд последних лет - минимализм и светлые тона. Придерживайтесь этих советов и не пожалейте денег на хорошего дизайнера - поверьте, он того стоит.
Адаптация под мобильные телефоны
Обратите внимание, хорошо ли смотрится ваш сайт на экранах мобильных, планшетов и ноутбуков? Важно, чтобы все элементы сайта удобно сжимались под нужное разрешение, без ущерба для контента и графики. Иначе вы потеряете мобильную аудиторию, а это 52 % мирового интернет-трафика, если верить статистике. Убедительная цифра, чтобы подумать над адаптацией сайта, правда?
Проверить версию для мобильного можно с помощью сервиса Adaptivator.ru.
Долгая загрузка
Специалисты по аналитике уверяют, что больше половины интернет-пользователей уходят с сайта, если он загружается дольше трех секунд. Проверьте этот важный параметр и, если потребуется, устраните сопутствующие ошибки.
Проверить, насколько быстро загружается сайт и как улучшить этот параметр, можно в Google PageSpeed insights.
Отсутствие контактов и форм заявки
Казалось бы, это очевидные и понятные вещи. Но почему тогда до сих пор встречаются сайты с несуществующими номерами телефонов и потерянной кнопкой “заказать/позвонить”? Учтите, что если пользователь не может легко и быстро связаться с вами - он, скорее, уйдет на другие сайты. Более удобные и продуманные.
Закажите аудит сайта у наших специалистов!
Текст
Времена с изобилием ключевых слов в тексте устарели. Поисковые роботы Гугла и Яндекса теперь заточены на пользу для читателей. Это значит, что тексты на сайтах должны, прежде всего, быть интересны и понятны людям, а не машинам.
Однако, владельцы сайтов 2000-2014 гг не спешат что-либо менять. А потом приходят с вопросом: что у нас не так? Почему нет клиентов? Совет: прочтите текст на своем сайте вслух. Или попросите кого-то менее заинтересованного - друга, например. Если он дочитал до конца и захотел купить услугу - всё здорово. Но если он ничего не понял и, вообще, ему захотелось спать, - самое время нанять хорошего копирайтера и обновить текстовый контент.
Устаревшая информация
Новости двухлетней давности и фотографии уволенных работников не внушают доверия. Также, как и неактуальные контакты и адреса. Поправить информацию на сайте - дело одного часа, но почему-то этот час ищут в течение многих лет.
Уверены, что это не ваша проблема? Тогда идем дальше.
Низкая позиция в поиске
Бывает так, что сайт запустился полгода назад, а вас уже колошматит - почему мы еще не в ТОП-10 Яндекса?! Если это про вас - то тсссс, выдыхаем. Чем больше конкуренция в определенной нише, тем тяжелее продвинуть в выдаче молодой сайт. Не видеть ощутимых результатов в пределах года - это нормальный вариант. Если вы уверены в хорошей технической настройке, дизайне, юзабилити и грамотном SEO-продвижении своего сайта - то наберитесь терпения и ждите. Эффект будет, но надо больше времени.
Всплывающие окна
Иногда, бывает: зашли на сайт, начали читать интересную статью и тут бац-бац-бац, один за другим всплывающие окна: “Оставьте свою заявку!”, “Авторизуйтесь, чтобы дочитать!”, “Поставьте оценку нашему сервису прямо сейчас!”. Вдвойне обидно, если вкладки невозможно закрыть, а так чаще всего и бывает. Выход один - удалите все раздражающие элементы с сайта и берегите нервы своих посетителей.
Неудобная навигация
Все моменты, связанные с юзабилити и логичной структурой сайта, очень важны. Убедитесь в том, что новому пользователю легко и просто найти нужный товар/услугу на вашем сайте, что он не блуждает по обилию информации и что ему все интуитивно понятно. Сайтам интернет-магазинов советуем проверить корзину - с ней чаще всего случаются проблемы и неудобство пользования.
Фильтры
Легко понять, но не легко заметить. Опытные маркетологи знают, если показатели сайта были в норме, но вдруг упал трафик и вашу позицию в выдаче теперь днем с огнем не найти - виной всему фильтры поисковых систем. Скорее всего, у вас проблемы с контентом или с накручиванием ссылок. Проверить наложенные фильтры можно в Яндекс.Вебмастере или Google Search Console в разделе “Меры, принятые вручную”. Если фильтр есть - исправляйте ситуацию и обращайтесь к поисковикам с просьбой помиловать. В лучшем случае, за 1-3 месяца сайт вернется в выдачу, а вы успеете пересмотреть стратегию в маркетинге. Помните, тише едешь - без фильтров будешь.