В этой статье мы продолжим тему продвижения на маркетплейсах и углубимся в SEO. Для начала вспомним факторы ранжирования. Основных пять: хостовые (возраст, траст, ИКС сайта), поведенческие (отказы, CTR), коммерческие (ассортимент, доставка, цены), технические (скорость, ошибки, robots.txt, sitemap.xml) и текстовые (уникальность, объем, структура, релевантность).
К чему это мы? К тому что у маркетплейсов четыре фактора ранжирования уже отработаны. Ozon, Wildberries, Lamoda, Яндекс.Маркет — одни из самых трастовых площадок рунета, с миллионным трафиком, отличными поведенческими, коммерческими и техническими характеристиками. То есть часть продвижения, на которую у малого, среднего и крупного бизнеса уходят сотни тысяч рублей и годы работы, они уже сделали. Вам, как продавцу, осталось всего ничего: заняться текстовой оптимизацией, проработав заголовок и описание страницы товара.
Общие требования к текстам для маркетплейсов
У каждого онлайн-гипермаркета свои требования к названиям и описаниям товара, но в усредненном виде они выглядят так:
- объем от 500 до 1000 знаков,
- не более 100 символов для заголовка,
- строчные буквы,
- заголовок и описание без ненормативной лексики и ссылок на сторонние сайты,
- осторожно использовать прилагательные в превосходной степени.
Оптимизация заголовка карточки товара
Чтобы оптимизировать заголовок, в него нужно вписывать не только наименование товара и бренд, но и ключевой запрос. Смотрите, как это работает.
Допустим, вы продаете колготки и в ассортименте есть легендарная OMSA серии ТОП-100. Так их назвал производитель. Но кто ищет OMSA ТОП-100? 2 человека в месяц. Достаточно добавить в заголовок фразу «матовые колготки из микрофибры», чтобы карточка товара в Wildberries оказалась на четвертом месте выдачи Гугл по запросу «колготки из микрофибры». Запросом, кстати, интересуются уже не 2, в 576 человек в месяц.
Усложняем задачу. «Мягкие колготки из микрофибры» ищут всего 45 раз в месяц, зато почти все клики уходят на карточку FEMINA в Wildberries, потому что в выдаче она сразу после товарного блока. Просто продавец — молодец: в заголовок «Женские матовые колготки из микрофибры, 50 ден (комфортный шов, мягкий пояс и ластовица из хлопка)» он добавил сразу несколько низкочастотных ключей.
Теперь Гугл выдает эту карточку по трем или даже четырем запросам.
Важно! Когда подбираете запросы для продвигаемых в маркетплейсе страниц, обязательно учитывайте сезонный рост/спад спроса, а также тренды и интересы аудитории. Если это женские джинсы, то не просто джинсы, а слоучи, с высокой талией, с правильными подворотами, заплатками и пр. Если сейф, то с брендом, назначением, вариантами монтажа.
Так вы не только соберете максимум трафика, но и приведете на карточку товара «горячих», готовых к покупке клиентов. Будет хорошая конверсия, а значит и хороший рейтинг на площадке.
SEO для описания товара на маркетплейсе
Поиск на маркетплейсе, как в поисковиках, проходит по названию, описанию и атрибутам товара. То есть ключевые слова должны упоминаться не только в заголовке, но и в описании.
Запросы можно включать и в атрибуты. Маркетплейсы используют атрибуты для формирования релевантной выдачи по общим характеристикам и техническим особенностям продукта. По статистике запросов в Wordstat можно посмотреть, какие технические параметры люди указывают вместе с товаром и в описании/спецификации отталкиваться от этих данных.
Для каждого маркетплейса нужен уникальный или хотя бы уникализированный текст. Простой и доступный, с функциональными особенностями и преимуществами товара. Если вернуться ко второму примеру, то из описания модели FEMINA понятно, что «комфортный плоский шов и мягкий пояс не образуют уплотнений под одеждой. Можно надеть под облегающее платье, юбку или трикотажные изделия». И этот текст выводится сразу в выдаче, покупателю даже не нужно пролистывать карточку товара на площадке. Хоп, и в корзину!
Не заставляйте покупателя гадать, чем хорош ваш продукт. Напишите, что благодаря пластиковой рукояти тяпка весит не больше смартфона, а значит руки не устанут. Укажите, что сейф не просто 212×300 мм, а вмещает стопку листов А4, а в комплекте с полкой идет крепеж — можно сразу сверлить и вешать.
Это уже не столько про SEO, сколько про продающие тексты и конверсию. На одном из вебинаров с участием Wildberries представители маркетплейса рассказали, что хорошее описание поднимает конверсию в среднем на 5%.
Пока один бизнес жалуется на засилье маркетплейсов, другой использует их траст и функционал для роста продаж. Используйте и вы, а мы поможем с контентом, фото, видео и оптимизацией. Знаем, умеем, практикуем, в том числе для сложных продуктов и конкурентных ниш.
Нужны подробности? Звоните или пишите, с удовольствием расскажем.