Сопровождение сайта на Bitrix

Сопровождение сайта на Bitrix

Сайт как машина. Новенькая какое-то время будет ездить мягко, быстро, без проблем. Потом придется сменить масло. Потом свечи зажигания. Потом пройти техосмотр и подремонтировать гидроусилитель. Сайты, даже на такой классной CMS, как Bitrix ничем не лучше — время от времени нуждаются в обновлении, модернизации и настройке. Сегодня мы на пальцах объясним, что имеют в виду менеджеры и программисты, говоря о сопровождении сайта на Bitrix.

Модернизация и отладка при сопровождении сайтов на Битрикс

Хотите больше параметров в фильтре каталога товаров? Акцию с таймером скидки? Или чтобы посетитель из Нижнего Новгорода видел цены нижегородского склада, а из Саратова — саратовские? Да запросто. Для этого есть дополнения, компоненты и интеграция со всем, что поддается кодированию.

Компоненты и дополнения

Типовые компоненты есть в каждой CMS 1C-Битрикс. Это собственный продукт Bitrix, поэтому их нужно только разместить и настроить. Нетиповые компоненты — это когда вам нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами». Здесь сложнее и дороже: разрабатываем, тестируем, отлаживаем на закрытом сервере, переносим на сайт.

Дополнения на любой вкус и цвет можно найти на 1C-Битрикс: Marketplace. Тут собраны программные решения сторонних разработчиков под разные редакции Битрикса. Много полезных и интересных дополнений, но одни становятся на сайт на раз, два, три и работают как часы, другие требуют многочасовых доработок и портят жизнь программистам.

Компоненты Битрикс.jpg

Интеграция

Интернет-магазин и каталог на Bitrix можно объединить с продуктами «1C:Предприятие». Тогда менеджеры сайта не будут часами висеть на телефоне, прозванивая складские остатки и цены. Несколько кликов мышкой, и товары из программы «1С:Предприятие» выгружаются прямо на сайт, а обновление прайса и характеристик происходит автоматически.

Более того, в рамках сопровождения сайта на Битрикс мы можем интегрировать CMS с другими продуктами 1С, Битрикс24, платежными системами, приложениями Microsoft, Google, Apple и даже базой стороннего сайта.

Ускорение

Чем старше сайт, тем больше на нем скапливается тяжелых изображений, плагинов, внешних скриптов. А если когда-то с настройками и кодом поработали чьи-то кривые ручки… Месяц за месяцем страницы подгружаются медленнее и медленнее, клиенты уходят с «тормознутого» сайта, конверсия падает…

Ситуация печальная, но легко решаемая. Лечится использованием CDN, облачных сервисов, сокращением HTTP запросов, inline-стилей, редиректов. В тяжелых случаях наши разработчики прописывают асинхронную загрузку CSS и JS, ускорение получения первых байтов и сокращение времени ответа сервера.

Поверьте, объяснять на пальцах, что при этом делает программист дольше, чем разгонять сайт. Потом просто сравните скорость загрузки страниц до и после.

Комплексная защита при сопровождении сайтов на Bitrix

Если думаете, что маленький сайт скромной адвокатской конторы хакерам не интересен — ошибаетесь. Именно на таких ресурсах оттачивают навыки киберхулиганы, спамеры и виртуальные шантажисты.

Защита сайта на Битрикс от киберхулиганства.jpg

Вообще те, у кого хоть раз уводили аккаунт в соцсетях, взламывали e-mail или атаковали интернет-магазин, не спрашивают, зачем в список задач по сопровождению сайта на Bitrix включать работы по кибербезопасности:

  • настройку регулярного автоматического backup,
  • защиту форм обратной связи от спам-рассылок,
  • переезд на защищенный протокол HTTPS,
  • чистку от вирусов и вредоносного кода, перехватывающего платежные данные,
  • защиту от DDOS-атак и кражи клиентской базы.

В случае с федеральными и региональными ресурсами попытки взлома или DDoS-атака часто становятся первыми ласточками недружественного поглощения — современные рейдеры уже не полагаются на грубую силу. Переходят в онлайн и действуют тоньше, изощреннее.

Распределение DDoS-атак из отчета «Лаборатории Касперского»

Распределение DDoS-атак из отчета «Лаборатории Касперского» 2016-2017 гг. 

Юзабилити и маркетинг

В идеале поисковые роботы корректно обрабатывают контент, а пользователи понимают, куда нажать, чтобы стать вашим клиентом. Но идеальных людей нет, а идеальных сайтов тем более. Поэтому при сопровождении сайтов на Битрикс часто приходится начинать с задач сеошника и маркетолога:

  • создать/исправить файлы .htaccess, robots.txt, sitemap.xml,
  • настроить правильные редиректы и отдачу ошибок,
  • поработать над ЧПУ,
  • поправить навигацию,
  • закрыть от индексации неинформативные файлы, служебные папки,
  • перетасовать блоки с информацией и кнопки call-to-action и пр.

Куча мелких, но важных работ, без которых сеошник не справится с оптимизацией, а маркетолог не улучшит конверсию.

Юзабилити и маркетинг в рамках сопровождения сайтов на Битрикс.jpg

Не хотим разочаровывать, но в эти 700 слов уместились только типовые работы по сопровождению сайтов на Битрикс. Самое интересное и нестандартное осталось за кадром. Хотите подробностей о наших сложных неординарных проектах — пишите. С удовольствием расскажем.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Сложности SEO для сайта услуг
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...