Сайт как машина. Новенькая какое-то время будет ездить мягко, быстро, без проблем. Потом придется сменить масло. Потом свечи зажигания. Потом пройти техосмотр и подремонтировать гидроусилитель. Сайты, даже на такой классной CMS, как Bitrix ничем не лучше — время от времени нуждаются в обновлении, модернизации и настройке. Сегодня мы на пальцах объясним, что имеют в виду менеджеры и программисты, говоря о сопровождении сайта на Bitrix.
Модернизация и отладка при сопровождении сайтов на Битрикс
Хотите больше параметров в фильтре каталога товаров? Акцию с таймером скидки? Или чтобы посетитель из Нижнего Новгорода видел цены нижегородского склада, а из Саратова — саратовские? Да запросто. Для этого есть дополнения, компоненты и интеграция со всем, что поддается кодированию.
Компоненты и дополнения
Типовые компоненты есть в каждой CMS 1C-Битрикс. Это собственный продукт Bitrix, поэтому их нужно только разместить и настроить. Нетиповые компоненты — это когда вам нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами». Здесь сложнее и дороже: разрабатываем, тестируем, отлаживаем на закрытом сервере, переносим на сайт.
Дополнения на любой вкус и цвет можно найти на 1C-Битрикс: Marketplace. Тут собраны программные решения сторонних разработчиков под разные редакции Битрикса. Много полезных и интересных дополнений, но одни становятся на сайт на раз, два, три и работают как часы, другие требуют многочасовых доработок и портят жизнь программистам.
Интеграция
Интернет-магазин и каталог на Bitrix можно объединить с продуктами «1C:Предприятие». Тогда менеджеры сайта не будут часами висеть на телефоне, прозванивая складские остатки и цены. Несколько кликов мышкой, и товары из программы «1С:Предприятие» выгружаются прямо на сайт, а обновление прайса и характеристик происходит автоматически.
Более того, в рамках сопровождения сайта на Битрикс мы можем интегрировать CMS с другими продуктами 1С, Битрикс24, платежными системами, приложениями Microsoft, Google, Apple и даже базой стороннего сайта.
Ускорение
Чем старше сайт, тем больше на нем скапливается тяжелых изображений, плагинов, внешних скриптов. А если когда-то с настройками и кодом поработали чьи-то кривые ручки… Месяц за месяцем страницы подгружаются медленнее и медленнее, клиенты уходят с «тормознутого» сайта, конверсия падает…
Ситуация печальная, но легко решаемая. Лечится использованием CDN, облачных сервисов, сокращением HTTP запросов, inline-стилей, редиректов. В тяжелых случаях наши разработчики прописывают асинхронную загрузку CSS и JS, ускорение получения первых байтов и сокращение времени ответа сервера.
Поверьте, объяснять на пальцах, что при этом делает программист дольше, чем разгонять сайт. Потом просто сравните скорость загрузки страниц до и после.
Комплексная защита при сопровождении сайтов на Bitrix
Если думаете, что маленький сайт скромной адвокатской конторы хакерам не интересен — ошибаетесь. Именно на таких ресурсах оттачивают навыки киберхулиганы, спамеры и виртуальные шантажисты.
Вообще те, у кого хоть раз уводили аккаунт в соцсетях, взламывали e-mail или атаковали интернет-магазин, не спрашивают, зачем в список задач по сопровождению сайта на Bitrix включать работы по кибербезопасности:
- настройку регулярного автоматического backup,
- защиту форм обратной связи от спам-рассылок,
- переезд на защищенный протокол HTTPS,
- чистку от вирусов и вредоносного кода, перехватывающего платежные данные,
- защиту от DDOS-атак и кражи клиентской базы.
В случае с федеральными и региональными ресурсами попытки взлома или DDoS-атака часто становятся первыми ласточками недружественного поглощения — современные рейдеры уже не полагаются на грубую силу. Переходят в онлайн и действуют тоньше, изощреннее.
Распределение DDoS-атак из отчета «Лаборатории Касперского» 2016-2017 гг.
Юзабилити и маркетинг
В идеале поисковые роботы корректно обрабатывают контент, а пользователи понимают, куда нажать, чтобы стать вашим клиентом. Но идеальных людей нет, а идеальных сайтов тем более. Поэтому при сопровождении сайтов на Битрикс часто приходится начинать с задач сеошника и маркетолога:
- создать/исправить файлы .htaccess, robots.txt, sitemap.xml,
- настроить правильные редиректы и отдачу ошибок,
- поработать над ЧПУ,
- поправить навигацию,
- закрыть от индексации неинформативные файлы, служебные папки,
- перетасовать блоки с информацией и кнопки call-to-action и пр.
Куча мелких, но важных работ, без которых сеошник не справится с оптимизацией, а маркетолог не улучшит конверсию.
Не хотим разочаровывать, но в эти 700 слов уместились только типовые работы по сопровождению сайтов на Битрикс. Самое интересное и нестандартное осталось за кадром. Хотите подробностей о наших сложных неординарных проектах — пишите. С удовольствием расскажем.