Это будет история из мира альтернативного SEO. Где от оптимизации ждут эффекта живой воды, чудес золотой рыбки и Святого Грааля.
Участвуем в тендере на SEO-продвижение сайта металлической мебели, торгового оборудования и детских площадок. Клиенты скидывают нам доступы к счетчикам, чтобы мы сделали анализ. Что мы, собственно, и делаем. Для нас, как для подрядчиков, складывается очень удачная картина: все проблемы на виду и понятно что делать.
Опираясь на опыт
Так бывает не всегда. Иногда сталкиваемся с ситуацией, когда у клиента сайт постепенно теряет позиции и поисковый трафик, мы делаем анализ и не видим очевидных проблем.
Технических ошибок нет. Тексты уникальные. Микроразметка есть. Все сделано по методичке и настолько хорошо, что даже alt к картинкам прописаны и мобильная версия грузится на все 100%. Докопаться просто не до чего. Мы смотрим на проект и начинаем одну за другой выдвигать гипотезы: «Может поисковикам не нравится это? Или вот то?» Такое редко, но случается. Это ситуация, когда мы работаем в режиме гипотезы и наша уверенность в результативности предложения ниже обычного.
Надо отметить, что когда мы говорим про SEO, у нас нет четких алгоритмов, что сделать, чтобы поисковик «полюбил» сайт. Более этого, этого не знает сам Яндекс! Работая над поисковой оптимизацией, нельзя говорить — вот это мы сейчас сделаем и 100% получим результат. В контекстной рекламе — да, можно. Здесь мы уверены, что потратим 10 000 рублей и получим трафик на сайт. Какой это будет трафик — другое дело. Но он будет.
В SEO нельзя ни о чем говорить со 100% уверенности. Уверенность в том, что мы получим конкретный результат может быть выше или ниже, но не 100%.
Возвращаемся к сайту, который анализировали. Здесь ситуация кристально ясная: в каталоге в 80% категориях не настроены фильтры, нет правильных текстов в пресетах, не прописаны корректные метаданные. Плюс решение шаблонное, а описания скопированы с сайта поставщика — уникальность 0%. Все проблемы на поверхности и четко понятно, что нужно делать.
По большому счету, с нашей экспертной точки зрения, выбор клиента в этой ситуации должен отталкиваться от условий SEO-продвижения. Список работ для оптимизации плюс-минус одинаковый. Остается решить кто, в какие сроки и за сколько тыс. рублей это сделает.
Мы пишем: «При экспресс-анализе мы с ходу видим 5 проблем. И очевидно, что это еще не все. С нашей точки зрения их нужно устранять. Подход мы предлагаем такой-то. Стоить это будет стоить столько-то».
В ответ получаем сообщение: «С сожалением вынужден констатировать, что ничего нового вы не предложили. И если ничего нового не предложите, я буду вынужден сказать нет».
У такого ответа может быть две причины:
-
Клиент на определенном уровне разбирается в SEO и решил собрать экспертные мнение у подрядчиков, поскольку собственные гипотезы у него закончились. Версия имеет место быть, но не в этом случае. Здесь можно было обойтись без каких-либо гипотез. Проблемы лежали на поверхности.
-
Клиент ищет волшебную пилюлю. Ждет, когда предложат такую идею, которая в реализации будет стоить три копейки и приведет к тому, что в сжатые сроки на сайте все заколосится и станет хорошо.
Магия гомеопатии в SEO
Волшебных пилюль ни в жизни, ни в SEO не существует. Люди, которые предлагают вам живую воду, золотую рыбку или Святой Грааль для продвижения, предлагают сахар по 300 тыс. рублей за килограмм. Просто в красивой упаковке и с красивой легендой.
Когда у вас температура 40ºC, вы идете и принимаете парацетамол. Это понятная ситуация с понятным алгоритмом — выпиваешь 500 мг paracetamol и N-(4-Гидроксифенил)ацетамид ингибирует синтез простагландинов, снижая возбудимость центра терморегуляции в гипоталамусе.
С сайтом так же. Если есть видимые ошибки и неприкрытые проблемы, их нужно решать определенным набором инструментов.
И наоборот. Если при 40ºC вы будете искать волшебную таблетку в виде «препарата, сделанного с использованием экстракта печени и сердца несуществующей птицы для борьбы с несуществующим микроорганизмом и при этом не содержащего действующего вещества»*, чье действие основано исключительно на самовнушении, организм может быть и выдержит, а может быть и нет. Сайт — тоже.
*Василий Викторович Власов, доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный профессор НИУ ВШЭ. Член Межрегиональной общественной организации «Общество специалистов доказательной медицины» о гомеопатическом оциллококцинуме.