Чем SEO для маркетплейсов отличается от стандартной схемы продвижения интернет-магазина

SEO для маркетплейсов

В Яндекс.Маркет 62% посетителей приходит из поиска. На Ozon и Wildberries по 46% и 33%, соответственно. Это значит, что Маркет, Ozon и Wildberries от 300 до 620 тыс. клиентов получают условно бесплатно. Бесплатно, потому что за переход из поиска маркетплейс не платит ни копейки. И условно, потому что на настоящее SEO со всеми его техническими работами, семантикой и контентом идут вполне реальные деньги.

На чем строится SEO маркетплейсов

SEO маркетплейсов

По сути, все стандартно, но мы не зря поставили семантику и кластеризацию на первый уровень.

Семантика для маркетплейсов — ключевая точка роста. Чем семантическое ядро шире, тем больше на сайте посадочных страниц, ключевых слов и возможностей для роста органического трафика. Для широкой семантики нужен широкий ассортимент, но не абы какой. По логике поисковиков для маркетплейсов важен не столько товарный ассортимент, сколько категорийный. То есть 2 000 позиций обуви и 2 000 сумок — это так себе. Гораздо лучше, когда в каталоге 1 000 позиций сумок, 500 бандан, 500 рюкзаков, 500 носков и по 500 сапог, ботинок, сланцев.

Категорийная ширина ассортимента является мультипликативным фактором ранжирования — ассортимент автоматически увеличивает значение всех остальных коммерческих факторов (контент, отзывы, заказ в один клик, страница контактов с картой и пр.). Ассортимент в SEO маркетплейсов как артефакт в RPG: получаешь сильный артефакт, прокачиваешь им несколько слабых и усиливаешься по всем фронтам.

В то же время нельзя просто так взять, расширить ассортимент с 100 до 900 тыс. позиций и ждать взрывного роста. Чтобы эти 900 тыс. позиций искались через поиск, страницы с товарами должны индексироваться поисковиками и находится на хороших местах в выдаче по тем запросам, по которым их ищут пользователи.

Воронка трафика

Постадийно это работает так:

  1. Анализ покупательского спроса показывает рост интереса, допустим, к вечным пупыркам. Да, так их спрашивают и продают.
  2. Специалист ищет и отбирает все тематические запросы по пупыркам.
  3. Создается раздел и целевые страницы под каждую позицию.
  4. Поисковик индексирует страницу, бот ее проверяет и, если она релевантна запросам, выводит в выдачу.
  5. Релевантная страница выходит на первые позиции в выдаче.
  6. Пользователи вводят запрос в поиск, видят ссылку на первых местах Яндекса или Гугла, переходят на страницу товара и....Дальше уже история про конверсию и она из другой оперы.

Если учесть, что каждый день маркетплейсы загружают тысячи товаров, работа с семантикой не заканчивается никогда. И SEO маркетплейсов сводится к постоянному, ежедневному мониторингу потребительского рынка, сбору ключевых запросов, их кластеризации и включению в архитектуру нового раздела или набора страниц. В том же режиме идет проработка свойств и характеристик товара, их тегирование и описание.

Специфика SEO маркетплейсов

Тегирование товаров

Когда поставщик завозит в маркетплейс партию инструментов и контент-менеджер магазина заносит ее в базу, это может выглядеть так:

Пример карточки товара

Если оставить все как есть, названием товара станет «Шлифовальная машина Makita GA5030», а в свойства пойдет посадочный диаметр, вес, габариты и др. технические характеристики. По названию и модели этот инструмент будут искать 170 человек в месяц. Копнем глубже, расширим семантический поиск и обнаружим, что Makita GA5030 ищут как «шлифовальную машину +по металлу... маленькую... для дома», а еще «...по дереву, для дачи, по камню». Даже в первом приближении набирается около 1000 запросов, под которые подходит этот агрегат. 170 и 1000, есть же разница?

Чтобы товары попадали в выдачу по запросам, которые используют покупатели, а не поставщик, для каждой категории создаются матрицы свойств и характеристик: по цвету и размеру, мощности и функциям, сфере применения, месту размещения и пр. Из этих матриц формируются фильтры для поиска внутри магазина и атрибуты в карточке товара.

Варианты фильтров на Озоне.jpg

Теперь, когда пользователь начнет искать шлифмашину с пылесборником, в защитном кожухе или с питанием от USB, он попадет на страницу товара или в раздел, где собраны позиции с этой характеристикой.

Узнаваемость бренда

С одной стороны, узнаваемость бренда — это прямой трафик, не имеющий отношения к органической выдаче и SEO маркетплейсов. С другой, среди факторов ранжирования мы все чаще замечаем увеличение роли репутации.

Когда поисковики видят растущую долю прямых брендовых запросов, они воспринимают это как показатель хорошей репутации. Плюс (или минус) в карму добавляют отзывы на сторонних площадках и рейтинг-системах, оценки на Яндекс.Картах и в справочнике, ссылки на доверенных сайтах, перепубликации в социальных сетях. И пока оптимизаторы радуются ссылкам, пиарщики — упоминаниям, а SMMщики — репостам, вместе все это работает на органическое продвижение маркетплейса.

Остальные техники SEO маркетплейсов мало чем отличаются от приемов классического продвижения проектов e-commerce: та же тщательная техническая и постраничная оптимизация, то же внимание контенту, те же коммерческие факторы. Все это, включая тексты для маркетплейсов мы уже разбирали в более ранних статьях блога. Полистайте или спросите нас. 

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Как мы восстановили работу заблокированной корпоративной почты
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...