Продолжаем разбираться со спецификой продвижения в Google, но теперь сосредоточимся на микроразметке, сниппетах, окнах поиска и локальной выдаче.
Микроразметка с разных ракурсов
Осенью 2017 г. Google объявил, что микроразметка — один из факторов ранжирования. Оказывается, она помогает поисковику разобраться в содержании страницы. Поэтому размечать можно практически все:
- товарные карточки, указывая рейтинг, цену, отзывы,
- статьи, добавляя ФИО автора, дату публикации, короткое описание,
- контакты, показывая прямо в выдаче номер телефона, часы работы и адрес.
Основной список типов разметки Google описывает в Руководстве, но призывает им не ограничиваться.
Вероятность выделиться в Google расширенным описание будет еще выше, если дополнительно оптимизировать страницу под ключевые слова в вопросительной форме и использовать запросы с длинным «хвостом».«Можно делать микроразметку любого контента: фотогалереи, вакансии, логотипы и пр. Можно и нужно, так как это дает возможность попасть в формат выдачи «вопросы с ответами» или «нулевая позиция». Для этих целей подходит разметка QAPage, Question, Answer, но приходится работать ювелирно. С одной стороны, если составить исчерпывающий ответ, пользователи увидят его прямо в выдаче и не перейдут на сайт. С другой стороны, лить воду тоже не стоит. Оптимальный вариант — сделать короткий корректный абзац с продолжением темы на сайте.
Микроразметка не гарантирует попадание на нулевую позицию, но серьезно улучшает шансы. Чтобы все получилось, нужно проанализировать конкурентов, которые уже там, тщательно структурировать контент, продумать ответы».
Анна Смирнова, SEO-оптимизатор NowMedia
Сниппеты
Если попасть в выделенное описание пока не удается, сосредоточьтесь на сниппетах. Потому что именно микроразметка помогает сделать сниппет более информативным, а значит и кликабельным.
В 2018 г. команда Search Engine Journal из Флориды поэкспериментировала с микроразметкой, получив интересные результаты: кликабельность выросла на 43%, показов стало больше на 1%, а средняя позиция улучшилась на 12%.
Поисковая строка в выдаче
Когда в поисковую строку Google пользователь вводит запрос с наименованием бренда или url, очевидно, что он хочет перейти на сайт и найти там информацию о тарифах, абонентской плате, новинках, распродаже, например. Чтобы упростить эту задачу, Google позволяет вывести поисковую строку по сайту прямо в выдачу. Вот как у сайта правовой системы ГАРАНТ.
Поиск в этой строке ведется непосредственно по сайту, при этом показ результата можно настроить с учетом интегрированного мобильного приложения. Реализуется опция тоже с использованием микроразметки и, по мнению Гугл, здорово помогает потенциальному клиенту сэкономить время на поиск нужных данных. А все, что делается ради клиента Гуглу нравится…
Локальное продвижение
53% пользователей Google ищут информацию местного значения: расписание автобусов, карту парковок, региональные склады, арендаторов, учебные курсы, исполнителей услуг. Если ваш сайт ориентирован именно на таких людей — займитесь локальным продвижением в первую очередь:
- Зарегистрируйтесь в Google My Business. Заполните информацию, подтвердите, что компания реальна и получите метку на Google Maps. Теперь при поиске релевантных товаров или услуг поисковик будет показывать вас на карте.
- Поищите дубликаты компании и удалите их.
- Добавьте ключевые данные (название, адрес и телефон) в контакты, в шапку и подвал сайта. Следите за их актуальностью не только на сайте, но и во всех ресурсах, куда когда-либо добавлялись (каталоги, справочники).
- Получайте ссылки с местных сайтов, блогов и страниц социальных сетей. Это могут быть обзоры блогеров, региональные новости, партнеры и контрагенты. Ссылки с сайтов местного региона для локальных проектов имеют больший вес.
- Позаботьтесь об отзывах. Просите клиентов опубликовать их в местных каталогах или на своих страницах в Instagram, ВКонтакте, Facebook. Не хотят? Простимулируйте, вариантов много.
- Добавляйте в мета-теги, иллюстрации, тексты и видео сайта локацию. Это может быть город, если речь о регионах, район или станция метро для Москвы и Санкт-Петербурга.
Работая с проектами под Google, мы поняли, что детали, мелочи — это то, что выделяет сайт из общей массы, помогает обособиться от толпы конкурентов. Поэтому в SEO задействуем все, даже малозначительные факторы ранжирования. Со временем энергия мелких изменений накапливается и 1000 мелочей превращается в движущую силу продвижения.