Международное агентство Sprout Social провело масштабное исследование вовлеченности пользователей социальных сетей, проанализировав несколько соцмедиа. Мы немного сократили материал, оставив интересные нам Фейсбук и Инстаграм, а также дополнили его своими пояснениями и комментариями.
Когда публиковать посты в Facebook
В целом, посты в Facebook лучше всего публиковать в среду. Оптимальное время — 11 часов утра или 1 час ночи. В воскресенье, а также в будни до 7 утра и после 17 часов вечера посты выкладывать не стоит — в это время в Facebook самый низкий уровень активности пользователей.
Для товарных брендов рекомендации почти те же: среда, но с 13:00 до 15:00 и пятница с 10:00 до 11:00. Видимо в это время на работе люди вспоминают о покупках для дома и развлечениях на выходные.
Наиболее безопасно публиковаться в будни с 10 до 17 часов, а ежедневно с 22:00 до 16:00 и в воскресенье вообще не имеет смысла выкладывать контент. В эти промежутки пользователи проявляют самую низкую активность в отношении потребительских товаров.
Информационным порталам, развлекательным и контент-проектам рекомендуется выкладывать посты во вторник, в конце рабочего дня — ориентировочно в 17:00, а также в пятницу утром — с 8:00 до 9:00. Немногим ниже показатели активности в среду в период 8-9 утра и в 17 часов, а также в четверг в 17:00. Безопасными днями считаются вторник и пятница с 9 до 17 часов, а практически бесполезным временем из-за низкой активности — воскресенья и периоды с ночи до 15 часов.
С медицинской тематикой в Facebook тоже лучше работать в среду, но утром — 9-10 часов. Безопаснее всего выкладывать посты в пятницу с утра и до 15 часов или в 16:00. Выходные, в том числе и суббота, для постинга не подходят, как и диапазон с 21 до 4 часов утра в будни.
«На данные этого исследования обязательно стоит ориентироваться на старте работы с Facebook. Однако важно смотреть свою статистику, как ваши подписчики реагируют на новости, в какое время дня или ночи они наиболее активно вовлекаются в диалог с брендом. Если нет времени и желания разбираться с аналитикой и статистикой, есть «золотая» во всех отношениях таблетка — плати, и показывайся в ленте так часто, как хочешь. Платные методы продвижения вообще постепенно перехватывают инициативу в Facebook. Наши тесты показывают, что после платного продвижения одного поста, последующие публикации, даже без продвижения, имеют лучший охват. То есть мы наблюдаем своеобразный «шлейф» платного продвижения, который распространяется на несколько новых публикаций».
Екатерина Толокольникова, специалист по интернет-маркетингу NowMedia
Когда публиковать посты в Инстаграм
С Инстаграмом, как и с Facebook, продуктивнее всего работать в среду утром (в 11 часов) или в пятницу с 10 до 11:00. Хуже всего посты просматривают в воскресенье, а также в будние дни по ночам. Безопасными считаются дни со вторника по пятницу с 10 до 15 часов.
Посты потребительских брендов имеют больше шансов на успех в среду в 15 часов и в субботу в 10:00, а меньше всего охватов будет у воскресных и ночных публикаций. Безопасными для этого типа контента считаются дни с понедельника по пятницу с 11 до 17 часов.
Медиа посты активней заходят в пятницу утром — перед работой, прямо в 9 утра. Безопасней всего публиковаться со среды по пятницу с 8 до 16 часов, а максимальную активность можно поймать в течение вечера четверга и прямо до утра пятницы. Выходные — традиционно провальные для медиа публикаций дни. Лучше отдыхайте.
Медицинские темы для Инстаграма интересней всего пользователям во вторник в 8 утра. Безопасное время — практически весь вторник, с 7 до 16 часов, тогда как минимальный уровень вовлеченности посты этого сегмента показывают ежедневно вечером и ночью.
«Замечательное масштабное исследование, но я считаю, что универсальной таблетки с продвижением в Инстаграме не существует. Мы живем в эру перенасыщения контентом, когда недостаточно публиковаться в заветные часы, чтобы быть в топе и иметь охваты. Все помнят «золотое» время Инстграма, когда посты выводились по времени публикаций, и кто чаще публиковался, тот и был на коне. И не важно, что это был сотый пост за сегодня. Сегодняшний алгоритм ориентирован на вовлеченность. Теперь мы видим выпрашивание лайков, все новые и новые способы вовлечения пользователей (конкурсы на лайки, лайк-таймы, отлайкай 5 последних публикаций, отметь трех подруг, напиши вариант ответа в комментарии, подпишись на всех организаторов очень полезного марафона и т.д.). Алгоритмы ужесточаются и фантазия медиа становится все изощреннее и изощреннее.
И это пройдет. Со временем единственным фактором, от которого будут зависеть охваты и золотые рейтинги, останется качество контента. Контента уникального и полезного».
Екатерина Толокольникова, специалист по интернет-маркетингу NowMedia
По материалам cossa.ru