Выше ТОП-3 — объявления Яндекс.Директ, а выше Директа только строка поиска. Так вот сюда, на самый верх, тоже можно попасть.
Что такое поисковые подсказки и какие нужны для продвижения
Поисковые подсказки — список фраз, которые появляются под строкой поиска при наборе поискового запроса.
Подсказки выводятся сразу с ответами, как «время новосибирск →19:46», уточнением основного запроса («время намаза в Махачкале») или ссылкой на сайт. В качестве инструментов продвижения нас интересуют два последних варианта. Они работают по принципу 2 в 1: существенно увеличивают трафик на сайт и выступают как элемент PR-кампании. Подсказки стимулируют интерес к продукту, услуге или бренду, подсознательно воспринимаются как лучший результат поиск и хорошо запоминаются.
Попасть в подсказки и не погореть
Как только в поиске появились подсказки, SEO-специалисты быстро оценили их полезность для продвижения и начали активно эксплуатировать. Одно время форумы просто кишели предложениями по выводу в поисковые подсказки. Есть они и сейчас.
Большинство таких предложений — разные вариации «черного» SEO. Для продвижения они используют:
- Массированный ручной ввод запроса. На бирже нанимают 50-100 помощников, и те по 100…1000 раз за день набирают в строке поиска фразу «квартиры в ЖК Берлинская стена», например.
- Автоматизированный ввод. Здесь используется тот же принцип, но вместо работников продвигаемый запрос в строку поиска вводит программный скрипт.
Оба способа рабочие, но недешевы и чреваты последствиями. Google и Яндекс формируют подсказки по степени «свежести», то есть результаты вчерашней массированной атаки «квартиры в ЖК Берлинская стена» сегодня обнулятся. Сегодня поисковики будут выдавать только сегодняшние, свежие подсказки. Придется либо нанимать еще одну сотню работников, либо снова запускать программный скрипт.
Что касается последствий, то накрутка подсказок считается нарушением. Рано или поздно служба борьбы со спамом доберется до рекламируемого сайта, и он потеряет не только все брендированные подсказки, но и позиции.
Безопасно попасть в подсказки можно за счет активной медийной кампании, поддержки блогеров, крауд-маркетинга или офлайн-рекламы. К примеру, размещение на столичных автобусах интригующей рекламы: «ЖК Берлинская стена, квартиры по 30 тыс. за квадрат!!!».
Куда пойдут москвичи, заинтересованные таким привлекательным предложением? Конечно, в Яндекс или Гугл. И когда 40-100 тыс человек в течение недели будут час за часом вводить в поисковую строку запрос с ценой и названием ЖК, поисковики естественным образом сформируют брендированную поисковую подсказку.
Это тоже не дешевый метод. Более того, он требует тщательного подхода к формату офлайн-рекламы, готовности площадки к резкому росту трафика и обработке запросов.
Третий, самый простой и безопасный способ попасть сразу под строку поиска, предлагает сам Яндекс. С июня 2020 г. он дает возможность в рамках контекстной кампании запускать рекламу сразу под строкой ввода. Называется такая реклама «баннер над подсказками», выглядит естественно и воспринимается пользователями как нативный результат поиска.
По замерам Яндекса CTR баннера составляет порядка 16% и добавляет 5% к трафику. Что интересно, вывод баннера в подсказках не влияет на результаты поиска. То есть, если сайт находится в ТОП-3 и рекламируется в поисковых подсказках, у него будут 2 места на странице: рекламное под строкой поиска и органическое в выдаче.
Мы уже освоили этот инструмент Директа и активно с ним работаем. Если вы собирались запустить рекламу в Яндексе и сайт готов принимать трафик — с удовольствием настроим баннер над подсказками и поможем привлечь максимум внимания к вашему предложению.