Платон Щукин про переезд на https

Платон Щукин про переезд на https

Яндекс опубликовал новый материал о переезде сайта на https. В нем информация об очередных изменениях и ответы на вопросы, не разобранные в предыдущих выпусках «Блога Яндекс для вебмастеров».

Что поменялось в механике переезда?

Чтобы показать боту-зеркальщику, что сайт переехал с primer.ru на https://www.primer.ru, нужен атрибут rel="canonical". В элементе link он работает как указатель на главное зеркало.

В готовом виде это будет так: <link rel="canonical" href="https://www.primer.ru&amp;amp;amp;amp;quot;/&amp;amp;amp;amp;gt;

Атрибут работает как редирект, поэтому при переезде все страницы проекта с http должны быть дополнены rel="canonical" с указанием нужных страниц на https. Это работает, если сайт переносится без изменения структуры. Когда структура меняется, атрибут настраивается как редирект: страницы сайта с http снабжаются атрибутом с указанием аналочных страниц домена на https, после чего указываются адреса нужных канонических страниц.

primer.ru/page => https://primer.ru/page => https://primer.ru/pagina

Подробнее о деталях переноса с rel="canonical" Яндекс пишет в разделах «Помощи». Про canonical здесь, а про https — тут.

Почему не получается отправить заявку на переезд и переход на протокол HTTPS

1. Проблемы с атрибутом

Самая частая причина этого сбоя — недоступные страницы, указанные в rel="canonical" в качестве канонических. Зачастую в атрибутах отмечаются страницы протокола http, что ведет к противоречию в указаниях для бота.

Что делать? Исправить ссылка на https.

Иногда случается и так, что в качестве канонических отмечены страницы, не могущие попасть в поиск. Например, страницы с null и редиректом 301 на главную страницу.

<link rel="canonical" href=" https://primer.ru/null"/>

Получается циклическое указание, мешающее склейке. Склейка не получится и в том случае, если внести в атрибут указание на другой домен. Конечно, межхостовый атрибут не поддерживается, но с цепочками канонических адресов пока стоит быть осторожнее.

2. Некорректная настройка редиректа

Случается, что страницы primer.ru/page делают перенаправление на недоступные ссылки primer.rupage. Здесь все просто: проверьте настройки перенаправления и найдите «потерянный» слеш. В конце ссылке слеш тоже часто теряется — https://primer.ru/page/ и https://primer.ru/page. Еще один пример некорректной настройки редиректа — перенаправление страницы primer.ru/page на https://primer.ru/urlwrite.php вместо аналогичной. Следите, чтобы все страницы сайта с http делали перенаправление на аналогичные.

«На самом деле такие мелочи могут серьезно испортить картину переезда.Чтобы потом не возиться с проблемами индексации, мы пошагово, постранично проверяем все редиректы и атрибуты до переезда. Тогда можно рассчитывать на проседание трафика не более 5% и восстановление позиций в течение 1-2 недель».
Наталья Любанская SEO-специалист NowMedia

3. Неправильная настройка зеркал

Перед переездом убедитесь, что делаете заявку на переезд на главное зеркало. Если это не так, возможны разные сценарии развития событий:

  • когда сайт — неглавное зеркало проекта с http, процесс переезда пройдет нормально,
  • когда сайт https://primer.ru — неглавное зеркало проекта https://www.primer.ru, придется решать, какой ресурс вы хотите видеть в поиске и, исходя из этого, сначала настраивать соответствующие редиректы и потом переезжать,
  • когда сайт https://primer.ru — неглавное зеркало другого проекта, о котором ничего не известно. В этом случае нужно добавить его в Яндекс.Вебмастер, сообщить роботу о необходимости расклеить ресурсы и задействовать процедуру «Отклейки зеркал». Если контент у сайтов разный, то заявка будет принята. Через 2-3 недели можно будет проверить расклейку ресурсов и начать переезжать.

В заключении отметим, что проект на https нужно добавлять в Яндекс.Вебмастер отдельно. Всегда. Даже в тех случаях, когда использована опция «Переезд сайта». Потому как автоматически адрес проекта в сервисе не меняется.

По материалам публикации в Блоге Яндекса для вебмастеров

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Как поднять продажи?
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...