Весной 2019 г. Яндекс внес очередные изменения в карточку компании. На первый взгляд
пустячные, но время показало — к ним стоит присмотреться.
Речь об отзывах в карточке. Раньше это были отзывы только на организацию. Например,
магазин мебели или салон маникюра. Теперь пользователь может поделиться мнением не
только о магазине, но и о сайте компании-продавца. В самой карточке выглядит это так…
Для этих изменений у Яндекса были свои резоны: дать бизнесу, у которого нет офлайн-
представительств, возможность наладить обратную связь с клиентами.
Отзывы на сайт
С этими отзывами делать ничего не надо. Вы и не сможете. Поля для ответа нет. По
крайней мере, пока.
«Пока он (сервис) позволяет именно отслеживать оставляемые отзывы и оценки, но в ближайшем будущем мы также планируем дать возможность и отвечать и на них».
Платон Щукин
То есть, отклики на сайт видите только вы или ваш представитель, работающий в
кабинете Вебмастера, а также автор отзыва. У автора он виден в «Публичном профиле» во
вкладке «Сайты».
Что интересно, свое мнение о сайте можно оставить пока только из публичной страницы.
Но! Со временем его можно будет написать и просмотреть не только здесь. Смотрите, что
обещает Яндекс.
Больше всего вопросов вызывала и вызывает модерация. Если отзыв на организацию
можно подтвердить/опровергнуть чеком, договором, фотографиями, в конце концов, то
мнение о сайте — это очень и очень субъективно. Хотя техподдержка уверяет, что умные
алгоритмы и многоуровневый контроль выявит фейковые, бесполезные, сомнительные
отзывы и не пропустит их.
Отзывы на организацию
С отзывами на компанию ничего не изменилось:
- их видят все, кто заглядывает в раздел «Отзывы» на Картах или бродит по публичным страницам,
- их могут комментировать, лайкать, дизлайкать другие пользователи,
- на них можно отвечать по предустановленным скриптам или вручную,
- можно жаловаться, требуя удалить или перенести в нужный филиал.
С отслеживанием сложнее. В кабинете видны только отклики, оставленные через сервисы
Яндекса. Отзывы, которые Яндекс подтягивает с сайтов-партнеров, например, с kleos.ru,
отображаются в карточке организации на Яндекс.Картах. Отвечать на них тоже придется
не из Вебмастера, а через партнерский сайт.
Отзывы о компании тоже проходят модерацию, основанную на алгоритмическом
вычислении вероятности того, насколько отклик корректен, оставлен клиентом магазина и
т.д. Накладки случаются, но статистику сильно не портят.
Мы написали этот обзор, преследуя две цели. Во-первых, чтобы не пугались странных
отзывов на сайт, появившихся в кабинете профиля. Во-вторых, чтобы приготовились к их
появлению в публичном доступе и позаботились о зачистке проблемных мест сайта.