Отзывы на Яндексе

Отзывы на Яндексе

Весной 2019 г. Яндекс внес очередные изменения в карточку компании. На первый взгляд
пустячные, но время показало — к ним стоит присмотреться.

Речь об отзывах в карточке. Раньше это были отзывы только на организацию. Например,
магазин мебели или салон маникюра. Теперь пользователь может поделиться мнением не
только о магазине, но и о сайте компании-продавца. В самой карточке выглядит это так…

Otzivi_na_sait.jpg

Otzivi_na_organizaciyu.jpg

Для этих изменений у Яндекса были свои резоны: дать бизнесу, у которого нет офлайн-
представительств, возможность наладить обратную связь с клиентами.

Отзывы на сайт

С этими отзывами делать ничего не надо. Вы и не сможете. Поля для ответа нет. По
крайней мере, пока.

«Пока он (сервис) позволяет именно отслеживать оставляемые отзывы и оценки, но в ближайшем будущем мы также планируем дать возможность и отвечать и на них».

Платон Щукин

То есть, отклики на сайт видите только вы или ваш представитель, работающий в
кабинете Вебмастера, а также автор отзыва. У автора он виден в «Публичном профиле» во
вкладке «Сайты». 

Profil_avtorizovannogo_polzovatela.jpg

Profil_v_publichnom_dostupe.jpg

Что интересно, свое мнение о сайте можно оставить пока только из публичной страницы.
Но! Со временем его можно будет написать и просмотреть не только здесь. Смотрите, что
обещает Яндекс.

Otvet_Yandexa.jpg

Больше всего вопросов вызывала и вызывает модерация. Если отзыв на организацию
можно подтвердить/опровергнуть чеком, договором, фотографиями, в конце концов, то
мнение о сайте — это очень и очень субъективно. Хотя техподдержка уверяет, что умные
алгоритмы и многоуровневый контроль выявит фейковые, бесполезные, сомнительные
отзывы и не пропустит их.

Отзывы на организацию

С отзывами на компанию ничего не изменилось:

  • их видят все, кто заглядывает в раздел «Отзывы» на Картах или бродит по публичным страницам,
  • их могут комментировать, лайкать, дизлайкать другие пользователи,
  • на них можно отвечать по предустановленным скриптам или вручную,
  • можно жаловаться, требуя удалить или перенести в нужный филиал.

С отслеживанием сложнее. В кабинете видны только отклики, оставленные через сервисы
Яндекса. Отзывы, которые Яндекс подтягивает с сайтов-партнеров, например, с kleos.ru,
отображаются в карточке организации на Яндекс.Картах. Отвечать на них тоже придется
не из Вебмастера, а через партнерский сайт.

Отзывы о компании тоже проходят модерацию, основанную на алгоритмическом
вычислении вероятности того, насколько отклик корректен, оставлен клиентом магазина и
т.д. Накладки случаются, но статистику сильно не портят.

Мы написали этот обзор, преследуя две цели. Во-первых, чтобы не пугались странных
отзывов на сайт, появившихся в кабинете профиля. Во-вторых, чтобы приготовились к их
появлению в публичном доступе и позаботились о зачистке проблемных мест сайта.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Продвижение логистической компании в Фейсбуке
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...