СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *

Если у вас есть вопрос, касающийся разработки или интернет-маркетинга, вы можете оставить его через эту форму. По тем вопросам, которые нам задают посетители сайта, мы пишем статьи

Согласие на обработку персональных данных *

Мне нравится этот сайт, хочу такой же

24

«Смотрите, какой стильный теперь сайт у компании N. Это именно то, что нам нужно. Давайте сделаем так же». 

Мы любим примеры. От них удобно отталкиваться, чтобы понять направление. Но категорически против слепого копирования и необоснованной адаптации. Объясним почему.

Три причины не делать «такой же, но с перламутровыми пуговицами»

На продуманном, хорошо сделанном сайте дизайнерские решения строятся на конкретных бизнес-схемах и целях. А цели у сайтов разные:

  • увеличить продажи,
  • сформировать имидж компании,
  • информировать клиентов о новинках ассортимента,
  • упростить взаимодействие с дилерами,
  • выделиться среди конкурентов.

Именно поэтому примерять дизайн сайта производителя столешниц к проекту завода металлоупаковки — так себе идея. У этих ресурсов не только разные отрасли и тематики, но и цели. А у аудитории — отличные друг от друга критерии восприятия бренда.

Второй важный момент — позиционирование. Сайт и продукт/услуга должны соответствовать друг другу. Попытка продать металлопрокат через интерфейс luxury-бутика вызовет у клиентов в лучшем случае когнитивный диссонанс. 

Kognitivniy_dissonans.jpg

Здорово, если дизайн совпадает с образом компании. Еще лучше, когда с помощью дизайна бренд меняет общественное мнение так, чтобы оно совпадало с желаемым имиджем.

Третий важный фактор — эффективность. Термин с размытым смыслом, конечно, но по-другому не скажешь. Вы знаете, насколько эффективен сайт, который берете за эталон? Скольких посетителей он конвертирует в покупателей? Какие показатели кликабельности у основных конверсионных элементов? И мы не знаем. По одной только красивой картинке, без веб-аналитики или талантов Джеймса Бонда, о продуктивности ресурса ничего нельзя сказать. Кто знает, может владелец вложил в него сотни тысяч и не получил ни копейки профита?

Приведем пример из практики зарубежных коллег. В 2011-2013 гг в моду вошли карусели в шапке сайтов. 

Sait_so_slaiderom.jpg

Search Engine Land сделал выборку и обнаружил карусели у 18 из 30 B2B проектов. Отрасли и цели были разные, но результаты конверсии слайдера оказались примерно одинаковы.

Действия

Цели

Брендинг

Получение лидов

Продажа услуг

Количество просмотров страниц

4, 854

33, 494

729, 882

Клики на карусель

32

76

1,179

Конверсия карусели

0,65%

0,22%

0,16%

0,1-0,6% для первого шага воронки продаж очень и очень мало. Представьте, сколько пользователей из этих 0,6% пройдет цепочку до самого конца, до встречи с менеджером и заключения договора.

В идеальном мире разработки

Спрашивается, почему владельцы бизнеса один за другим наступали на те же грабли, ставя в шапку бесполезный слайдер? Потому что ориентировались исключительно на свой художественный вкус и не тестировали механизм конверсии.

Если делать сайт руками, растущими из правильного места, каждый блок с картинкой, каждая иконка, пункт меню или модуль с текстом будет вести посетителя к цели:

  • просмотреть видео, презентацию,
  • скачать прайс, инструкцию, чек-лист, спецификацию, технические условия;
  • подписаться на e-mail рассылку,
  • задать вопрос,
  • запросить расчет/смету/каталог/отраслевое исследование,
  • оформить заявку на консультацию/выезд менеджера,
  • оставить телефон для обратного звонка,
  • зарегистрироваться на вебинар, конференцию, семинар.

Для каждого бизнеса устанавливают индивидуальные цели. Каждой назначают ценность. Опять-таки для каждой отрасли — свою. Соответственно, для сайта подбирается свой набор usbility-элементов, ведущих посетителя по цепочке касаний.

Интуиция и креатив вторичны. Во главе угла — знание целевой аудитории и ее ценностей, понимание механизма выбора, тестирование, анализ, коррекция и снова тестирование. При этом, чем больше бизнес знает о своих клиентах, партнерах и контрагентах, тем меньше проверочных итераций. И тем лучше результат.

Дата изменения:
Автор:
Все права принадлежат компании Nowmedia
Телефон: +7 (495) 241-35-23
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 8, офис 1002
Назад к списку статей