«Вот чем конкретно моему сайту поможет эта микроразметка? В счете вы выставили за нее N рублей, а я не вижу, чтобы что-то изменилось».
У вас такой же вопрос? Отвечаем.
Микроразметка — система меток для поисковых роботов. Пока не влезете в код, вы ее не увидите. Но для ботов Google и Яндекса, которые сканируют страницы, товарные карточки, контакты и публикации, микроразметка служит путеводителем по контенту:
• дает сведения о содержимом страницы,
• подсказывает, какой текст выводить в сниппете поисковой выдачи.
Привлекательные сниппеты
Вот как это выглядит в Яндексе и Google.
Как видите, сниппет с микроразметкой более информативен. Четко структурированным текстом он привлекает внимание и дает больше конкретных данных: цена, ассортимент, время работы, рейтинг, отзывы. За счет этого сниппеты с микроразметкой кликабельнее стандартных: по данным исследования Search Engine Journal в 2018 г, на расширенные сниппеты кликают на 43% чаще.
«Микроразметка не считается фактором ранжирования, то есть непосредственного влияние на позиции в ТОП не оказывает. Но мы )и не только мы) замечаем определенное косвенное влияние микроразметки на органическую выдачу: пользователи кликают по красивому сниппету, CTR растет, поисковик видит положительную тенденцию и поднимает сайт в выдаче».
Анна Смирнова, SEO-оптимизатор NowMedia
Выделенное описание в Google
Помимо сниппетов, микроразметка помогает попасть в выделенное описание «нулевой позиции».
В Гугле на этом месте выводится блок с самой релевантной, по мнению поисковика, информацией. И, чтобы понять, насколько ответ соответствует запросу, он ориентируется на разметку QAPage, Question или Answer.
Преимущества при голосовом поиске
Когда вы задаете вопрос: «Siri, где купить свежий торт в Зеленограде?», голосовой помощник отвечает, отталкиваясь от микроразметки. Кстати, не только Siri. Алиса тоже предпочитает структурированные данные и сниппеты, отвечающие на запросы пользователей. Хотите, чтобы Алиса, Сири, Маруся и кого там еще сделали, выбирали в поиске ваш сайт/магазин/кафе? Делайте микроразметку.
Что размечаем?
Все, что поможет пользователю получить ответ на вопрос:
- Заголовок и краткое описание статьи, с ФИО автора и датой публикации.
- Карточку товара с рейтингом, отзывами и ценой.
- Контактную информацию (адрес, телефон, время работы офиса/склада).
- Цепочку навигации.
- Акционные предложения.
- Фотогалерею и видео.
- Рецепты.
- Мероприятия.
- Вопросы и ответы FAQ.
Когда результаты?
Ботам нужно 1-2 апдейта, чтобы разобраться с обновленными данными и показать в выдаче новые сниппеты. Гугл и Яндекс обратят внимание на улучшение поведенческих характеристик сайта еще через 2-3 апдейта. На самом деле ждать — дольше, чем делать.
Хотите красивые сниппеты в результатах поиска? Заполните форму или позвоните +7 (495) 241-35-23 — разметим.