Какого результата вы ждете, запуская e-mail-кампанию? 100% открываемости, 20% кликабельности и 0% отписок? Очень оптимистично, очень!
Аналитики MailerLite собрали основные метрики email-маркетинга и проанализировали их значения по отраслям. Теперь у нас (и у вас) есть реальные цифры эффективности e-mail-рассылок.
Средние данные по всем отраслям за 2019 год выглядят так:
- Открываемость — 23,65%
- Кликабельность — 3,55%
- Отписки — 0,32%
- Отказы — 0,63%.
Отраслевые показатели
Отрасли |
Открываемость
|
Кликабельность |
Отписки |
Отказы |
Сельское хозяйство и пищевая промышленность |
27,17% |
4,40% |
0,26% |
0,34% |
Архитектура и строительство |
21,54% |
3,84% |
0,32% |
1,34% |
Искусство и художники |
24,38% |
4,03% |
0,35% |
0,32% |
Красота и уход |
22,49% |
2,96% |
0,52% |
0,62% |
Бизнес и финансы |
22,81% |
2,86% |
0,45% |
0,67% |
Компьютеры и электроника |
15,06% |
1,69% |
0,29% |
0,31% |
Строительство |
26,75% |
2,36% |
0,63% |
2,11% |
Консалтинг |
23,35% |
2,86% |
0,40% |
0,67% |
Креативные агентства |
24,19% |
3,66% |
0,36% |
0,37% |
Горячие предложения и купоны |
18,42% |
3,43% |
0,15% |
0,18% |
Электронная коммерция |
22,91% |
4,04% |
0,35% |
0,38% |
Образование и обучение |
25,46% |
3,94% |
0,28% |
0,45% |
Развлечения и события |
18,17% |
2,62% |
0,23% |
0,26% |
Госсектор |
30,87% |
3.15% |
0,24% |
0,98% |
Здоровье и фитнес |
22,22% |
2,75% |
0,33% |
0,28% |
Хобби |
26,95% |
5,63% |
0,26% |
0,24% |
Дом и сад |
25,96% |
6,29% |
0,24% |
0,22% |
Страхование |
29,38% |
3,33% |
0,54% |
1,72% |
Юриспруденция и право |
27,63% |
3,53% |
0,33% |
0,93% |
Производство |
23,00% |
3,54% |
0,52% |
2.12% |
Маркетинг и реклама |
18,42% |
2,57% |
0,23% |
0,18% |
СМИ и издательства |
22,82% |
4,33% |
0,24% |
0,26% |
Медицина, здравоохранение |
21,59% |
3,31% |
0,32% |
0,75% |
Музыка и музыканты |
16,14% |
2,19% |
0,25% |
0,60% |
Некоммерческие организации |
27,56% |
5,13% |
0,18% |
0,52% |
Фото и видео |
25,49% |
3,17% |
0,50% |
0,58% |
Политика |
19,37% |
1,25% |
0,40% |
0,74% |
Связи с общественностью |
23,55% |
2,79% |
0,16% |
0,34% |
Недвижимость |
25,87% |
3,25% |
0,36% |
1,08% |
Подбор персонала |
20,56% |
3,63% |
0,26% |
0,81% |
Религия |
28,23% |
5,32% |
0,20% |
0,21% |
Ресторан |
24,25% |
1,85% |
0,43% |
0,80% |
Розничная торговля |
21,83% |
3,03% |
0,36% |
0,58% |
Программное обеспечение и web |
21,73% |
1,28% |
0,32% |
0,43% |
Спорт |
22,80% |
4,36% |
0,21% |
0,40% |
Телекоммуникации |
25,01% |
5,05% |
0,10% |
0,16% |
Путешествия и транспорт |
30,95% |
7,85% |
0,27% |
0,33% |
Открываемость и кликабельность
Самые высокие показатели открываемости и кликабельности в 2019 г. были у туризма, в госсекторе, у страховщиков и в сегментах «Хобби», «Дом и сад». Письма туристических агентства и сервисов открывают 30,95% получателей. Кликабельность здесь тоже самая высокая — 7,85%. «Хобби» и «Дом и сад» уступают, но ненамного —5,63% и 6,29%. Ожидаемые, прямо скажем, цифры, ведь в этих отраслях продаются не авиабилеты, путевки и рассада, а впечатления, эмоции и мечты.
Причины высоких метрик открытия писем от государственных органов (30,87%) и страховщиков (29,38%) тоже очевидны — их контент напрямую связан с финансами, здоровьем и благополучием.
Хуже всего открывают письма из рассылок о компьютерах и электроники (15%), афиши (18,17%) и сообщения о музыке и музыкантах (16,4%). У них же и значительно более скромные показатели кликабельности. Хуже только у политики и ПО — 1,25% и 1,28%, соответственно.
Отказы и отписки
Письма из страховых компаний открывают часто, но и отписываются от них часто — в сфере страхования один из самых больших показателей отказов/отписок (0,54 и 1,72%). Вместе с ними в ТОП-3 аутсайдеров входит строительство и производство.
Меньше всего отказов и отписок у телекоммуникационных компаний, купонных сервисов, магазинов и PR-агентств.
Отраслевые метрики и что с ними делать
Если ваши показатели ниже отраслевых стандартов, не спешите закрывать e-mail кампанию. Попробуйте подкорректировать.
- Сместите акцент в теме с письма с броских заголовков на описательные.
- Добавьте персонализацию. По данным MailerLite большая часть компаний из ТОП-10 с самыми высокими показателями открываемости персонализировали все свои письма.
- Измените часы, дни и интервал отправки. Посмотрите, что получится.
- Дробите аудиторию. Сегментируйте получателей на более мелкие и релевантные группы.
- Сделайте A/B тестирование, чтобы посмотреть, как на ваш контент реагирует аудитория.
- Почистите список подписчиков и возьмите за правило делать это регулярно. Если ваши сообщения будут получать только заинтересованные в них люди, отписок и отказов станет меньше.
Отраслевые стандарты e-mail маркетинга — не истина в последней инстанции. Это просто ориентиры, которые помогают устанавливать разумные цели и видеть, в какую сторону двигаться для повышения эффективности рассылки.