СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Квиз. Игра или реально работающий инструмент?

Если вы хоть раз проходили тест типа «Какое вы животное?» или «Определить тип кожи лица», то уже пробовали квиз. Или квиз пробовали на вас. По сути, любой квиз — классический тест. Только в развлекательной механике он работает как викторина, а в продающей — как опрос или анкетирование. Цель, способ и результат зависят от задачи.

Продать в лоб

Квизы могут продавать напрямую с конверсией до 5-8%. Лучше всего эта механика работает с эмоциональными/спонтанными покупками. Вот как здесь: прошел тест → получил результаты → купил красивый бутылек для решения проблемы.

Пример продающего квиза

По отзывам бизнеса, плотно работающего с квизами, прямые продажи хорошо идут по товарам и услугам повседневного, периодического спроса: чай, кофе и вкусняшки, цветы, варианты досуга, подарки, косметика, парфюмерия, косметология и сфера красоты в целом.

Получить лид

Здесь у квизов масса интересных форматов и вариантов. Самый ходовой — отправка сметы, расчета или полезного контента после прохождения опроса. Например, вы собираетесь перестраивать систему отопления в доме и даже не представляете, во сколько это выльется. Квиз такого формата решает вашу задачу — дает ориентировочный расчет, тогда как магазин получат ваши контакты для дальнейшей работы. 

Пример квиза для получения контактов

Теперь менеджер может позвонить и уточнить, получили ли вы смету. Клиенту приятна забота, а для магазина это хороший повод начать разговор и закрыть продажу.

Иногда вместо прайса или сметы участникам квиза предлагают скидку, подарок или бесплатную консультацию. Тоже неплохой вариант, но, как и везде, эффективность нужно обязательно тестировать.

Собрать информацию

Мультизадачные квизы одновременно со сбором контактов агрегируют информацию о болевых точках и предпочтениях целевой аудитории. По результатам теста бизнес получает массу полезных данных: почему и для чего пользователи покупают этот товар, какими параметрами интересуются, на какой бюджет рассчитывают. Проще говоря, с несколькими десятками результатов у вас будет детально сегментированный портрет целевой аудитории. На него можно ориентироваться при запуске рекламных кампаний, разработке автоворонки и скриптов для менеджеров по продажам.

Улучшить качество лидов

Вопросы квиза могут работать как мелкоячеистая сеть, отсеивающая некачественные лиды. 

Например, компании, продающей виллы в Болгарии, приходится отрабатывать много заявок от покупателей, которые нереалистично оценивают свои финансовые возможности и слабо представляют объем инвестиций в зарубежную недвижимость. У отдела продаж это отнимает массу времени и сил. Если на первых страницах квиза спросить «Сколько вы рассчитываете потратить на покупку дома?», дав вилку от 20 до 100 тыс €, аудитория с бюджетом меньше 20 тыс. € отсеется автоматически. Останутся только действительно платежеспособные покупатели.

Усилить присутствие в соцсетях

Механика этих квизов основана на человеческом любопытстве и желании подчеркнуть свою индивидуальность: человек отвечает на вопросы и делится итогами теста в соцсетях. Когда любопытства и желания недостаточно, участников дополнительно стимулируют, разыгрывая подарки и скидки за публикацию опроса на своей странице. Вот как издательство МИФ, онлайн-школа Skyeng и сервис Travelalta.

Квиз для увеличения упоминания в соцсетях

Чем больше лайков и перепостов у такого контента, тем больше людей переходит на страницу квиза, проходит тест и постит его у себя. Эффект двойной: растет число упоминаний в соцсетях и увеличивается узнаваемость бренда.

Улучшить поведенческие факторы

Большие аналитические статьи хороши в количестве одной, двух или трех. Потом от массированной информационной атаки устанет даже гений. Квизы в этом отношении идеальны — пользователь будет переходить с одного опроса на другой, расслабляясь между чтением полезного контента. 

Когда это увидит SEOшник — заплачет от счастья: растет глубина просмотров, увеличивается количество времени на странице и на сайте, повышается доля социальных сигналов.

Кроме того, залипательные тесты разнообразят контент и помогают использовать одну и ту же информацию по нескольку раз в разных форматах. Сегодня вы публикуете видео, завтра делаете по нему статью, на следующей неделе делаете по статье два квиза и один выкладываете в соцсети, другой размещаете у партнера. Трудозатрат меньше —  отдача больше.

Когда работает квиз

Квизы работают при следующих условиях:
  • 3-10 вопросов. Редко кто готов тратить больше времени на ответы.
  • Чем вопросы проще, тем лучше.
  • Иллюстрируйте то, что долго объяснять и комментировать. Креативные иллюстрации спасут опрос, даже если текстовая часть подкачала.
  • Четко указывайте, что человек получит после квиза. Это может быть подборка товаров, смета, схема, консультация, протокол, список, электронная книга.
  • Выполняйте обещание без необходимости дополнительных действий со стороны пользователя. Если пообещали подборку на сайте — показывайте здесь или дайте ссылку на скачивание. Пообещали смету на e-mail — присылайте на e-mail, не требуйте телефон.
  • Обрабатывайте квиз-лиды как можно быстрей и используйте для них отдельный скрипт. Пользователи, прошедшие тест, оставили о себе достаточно информации, чтобы считать себя чуть ближе к бренду. К таким людям не подходит тот же скрипт, что и к аудитории с лендинга.

Важное правило эффективности квиза

Квиз — относительно свежий тренд, который обходит и баннерную слепоту, и постепенно падающую конверсию лендингов. Очень вариабельный и перспективный, если грамотно составить вопросы, встроить в нужное место воронки, адаптировать под аудиторию и, конечно, оперативно отрабатывать результат.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА