Если вы хоть раз проходили тест типа «Какое вы животное?» или «Определить тип кожи лица», то уже пробовали квиз. Или квиз пробовали на вас. По сути, любой квиз — классический тест. Только в развлекательной механике он работает как викторина, а в продающей — как опрос или анкетирование. Цель, способ и результат зависят от задачи.
Продать в лоб
Квизы могут продавать напрямую с конверсией до 5-8%. Лучше всего эта механика работает с эмоциональными/спонтанными покупками. Вот как здесь: прошел тест → получил результаты → купил красивый бутылек для решения проблемы.
По отзывам бизнеса, плотно работающего с квизами, прямые продажи хорошо идут по товарам и услугам повседневного, периодического спроса: чай, кофе и вкусняшки, цветы, варианты досуга, подарки, косметика, парфюмерия, косметология и сфера красоты в целом.
Получить лид
Здесь у квизов масса интересных форматов и вариантов. Самый ходовой — отправка сметы, расчета или полезного контента после прохождения опроса. Например, вы собираетесь перестраивать систему отопления в доме и даже не представляете, во сколько это выльется. Квиз такого формата решает вашу задачу — дает ориентировочный расчет, тогда как магазин получат ваши контакты для дальнейшей работы.
Теперь менеджер может позвонить и уточнить, получили ли вы смету. Клиенту приятна забота, а для магазина это хороший повод начать разговор и закрыть продажу.
Иногда вместо прайса или сметы участникам квиза предлагают скидку, подарок или бесплатную консультацию. Тоже неплохой вариант, но, как и везде, эффективность нужно обязательно тестировать.
Собрать информацию
Мультизадачные квизы одновременно со сбором контактов агрегируют информацию о болевых точках и предпочтениях целевой аудитории. По результатам теста бизнес получает массу полезных данных: почему и для чего пользователи покупают этот товар, какими параметрами интересуются, на какой бюджет рассчитывают. Проще говоря, с несколькими десятками результатов у вас будет детально сегментированный портрет целевой аудитории. На него можно ориентироваться при запуске рекламных кампаний, разработке автоворонки и скриптов для менеджеров по продажам.
Улучшить качество лидов
Вопросы квиза могут работать как мелкоячеистая сеть, отсеивающая некачественные лиды.
Например, компании, продающей виллы в Болгарии, приходится отрабатывать много заявок от покупателей, которые нереалистично оценивают свои финансовые возможности и слабо представляют объем инвестиций в зарубежную недвижимость. У отдела продаж это отнимает массу времени и сил. Если на первых страницах квиза спросить «Сколько вы рассчитываете потратить на покупку дома?», дав вилку от 20 до 100 тыс €, аудитория с бюджетом меньше 20 тыс. € отсеется автоматически. Останутся только действительно платежеспособные покупатели.
Усилить присутствие в соцсетях
Механика этих квизов основана на человеческом любопытстве и желании подчеркнуть свою индивидуальность: человек отвечает на вопросы и делится итогами теста в соцсетях. Когда любопытства и желания недостаточно, участников дополнительно стимулируют, разыгрывая подарки и скидки за публикацию опроса на своей странице. Вот как издательство МИФ, онлайн-школа Skyeng и сервис Travelalta.
Чем больше лайков и перепостов у такого контента, тем больше людей переходит на страницу квиза, проходит тест и постит его у себя. Эффект двойной: растет число упоминаний в соцсетях и увеличивается узнаваемость бренда.
Улучшить поведенческие факторы
Большие аналитические статьи хороши в количестве одной, двух или трех. Потом от массированной информационной атаки устанет даже гений. Квизы в этом отношении идеальны — пользователь будет переходить с одного опроса на другой, расслабляясь между чтением полезного контента.
Когда это увидит SEOшник — заплачет от счастья: растет глубина просмотров, увеличивается количество времени на странице и на сайте, повышается доля социальных сигналов.
Кроме того, залипательные тесты разнообразят контент и помогают использовать одну и ту же информацию по нескольку раз в разных форматах. Сегодня вы публикуете видео, завтра делаете по нему статью, на следующей неделе делаете по статье два квиза и один выкладываете в соцсети, другой размещаете у партнера. Трудозатрат меньше — отдача больше.
Когда работает квиз
Квизы работают при следующих условиях:- 3-10 вопросов. Редко кто готов тратить больше времени на ответы.
- Чем вопросы проще, тем лучше.
- Иллюстрируйте то, что долго объяснять и комментировать. Креативные иллюстрации спасут опрос, даже если текстовая часть подкачала.
- Четко указывайте, что человек получит после квиза. Это может быть подборка товаров, смета, схема, консультация, протокол, список, электронная книга.
- Выполняйте обещание без необходимости дополнительных действий со стороны пользователя. Если пообещали подборку на сайте — показывайте здесь или дайте ссылку на скачивание. Пообещали смету на e-mail — присылайте на e-mail, не требуйте телефон.
- Обрабатывайте квиз-лиды как можно быстрей и используйте для них отдельный скрипт. Пользователи, прошедшие тест, оставили о себе достаточно информации, чтобы считать себя чуть ближе к бренду. К таким людям не подходит тот же скрипт, что и к аудитории с лендинга.
Квиз — относительно свежий тренд, который обходит и баннерную слепоту, и постепенно падающую конверсию лендингов. Очень вариабельный и перспективный, если грамотно составить вопросы, встроить в нужное место воронки, адаптировать под аудиторию и, конечно, оперативно отрабатывать результат.