Контекст. Не платите за настройку и ведение

Контекст. Не платите за настройку и ведение

Вы запустили контекстную рекламу, пополняете личный кабинет и стабильно получаете заявки. Все настолько хорошо, что рано или поздно приходит мысль: «А за какое, собственно, ведение контекстной рекламы я плачу? Бюджет пополняю, объявления показываются, клики есть, лиды мы обрабатываем. Пусть все и дальше работает на автомате».

Согласны, пусть работает. Только контекст не вечный двигатель. Эффективно работать неделя за неделей, месяц за месяцем он может только в стабильных условиях:

  • у вас нет конкурентов, никто не продает и не продвигает аналогичные товары/услуги,

  • в ваших предложениях не меняется стоимость и ассортимент,

  • рекламные сети не выпускают обновлений и не меняют набор партнерских площадок,

  • на ваш продукт нет колебаний спроса, вызванных праздниками, летними отпусками, падением курса рубля, изменениями законодательства.

Если все условия соблюдаются, за настройку и ведение контекста действительно можно не платить. Достаточно раз в полгода приходить на чистку трафика и добавление новых запросов.

Как определить эффективность рекламных кампаний

Допустим, вы решили поэкспериментировать с контекстом и оставить рекламные кампании на 3-4 месяца без поддержки. Пусть покажут, на что способны. Результаты эксперимента легко оценить в рублях по формуле:

ROI = (доход – расход) / расход × 100 %

С марта по апрель контекст работал сам, вы пополнили рекламный кабинет на 10 000 рублей и получили от клиентов покупок на 30 000 рублей, и коэффициент окупаемости за этот период будет:

ROI = (30 000 – 10 000) / 10 000 × 100 %

200% за месяц — завидный результат. Если каждый месяц он будет стабильным или даже подрастет, пусть и дальше реклама работает сама. Если нет — кампанию нужно корректировать.

Коэффициент окупаемости

Что входит в ведение и корректировку контекста

Перечислим, что делает специалист по контекстной рекламе в рамках корректировки и ведения контекста:

  • Чистит трафик. Это скучная ручная работа по чистке рекламной кампании от запросов, которые не соответствуют услуге/товару или не приносят конверсий. Например, когда объявление «купить масло для древесины» показывается по запросу «технология нанесения масла на вагонку», это считается нецелевым показом. Зачем масло человеку, которому нужна технология? Масло у него, скорее всего, уже есть.
  • Собирает минус-слова. В список минус-слов попадают запросы, по которым объявление не должно показываться. Та же «технология нанесения масла на вагонку», к примеру. Минус-слова собираются регулярно, потому что так же регулярно меняется конъюнктура спроса, конкурентное окружение, потребительские паттерны.
  • Отслеживает дорогие и дешевые заявки. Если запросы по 50 руб. и 80 руб. приводят одних и тех же лидов, зачем платить больше? Можно временно отключить дорогие запросы и сосредоточиться на дешевых. Конверсия та же, а расходов меньше.
  • Фильтрует рекламные площадки. Яндекс показывает объявления на разных сайтах. С одних стабильно идут клики и конвертируемые заявки, с других только пустые клики. Логично, что площадки без конверсии лучше отключить, опять-таки, сэкономив бюджет.
  • Корректирует ставки по статистке. Если больше всегда заявок оставляют с утра и до обеда, специалист по РСЯ поднимает ставки на этот промежуток времени. Та же история с половозрастными данными. Когда бОльшую часть лидов составляют мужчины 30-35 лет, имеет смысл поднять ставки именно на эту мужскую аудиторию.
  • Тестирует объявления. Одинаковые по смыслу объявления могут давать разный эффект и хорошие директологи знают, что от перестановки слагаемых результат очень даже меняется.
  • Меняет примелькавшиеся креативы. Рано или поздно самый гениальный креатив перестает работать. Иногда достаточно слегка видоизменить контекст, а иногда приходится полностью менять подход. Условия диктует рынок.

Это не полный список. У контекстной рекламы очень широкие возможности. Гораздо шире, чем просто привести целевую аудиторию на нужную страницу. 

Хороший специалист в Яндекс Директе может больше, чем просто привести посетителей страницу

Даже просто объединение отчетов по контексту с аналитикой Яндекс.Метрики покажет, сколько посетителей из контекста открыли форму заявки, а сколько ее отправили. По разнице показателей можно судить об удобстве и простоте лид-формы или заподозрить технические неполадки, из-за которых люди просто не смогли сделать заказ.

Контекстная реклама — надежный инструмент, но начать с ним работать, а потом пустить на самотек — это как построить дом и потом за ним не ухаживать. Мы за рациональные траты, поэтому рекомендуем не экономить на ведении контекста. Не окупается такая экономия, проверено несколькими грустными клиентами.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: YATI
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...