Аналитики Яндекса снова радуют интересными трендами. На сей раз в fashion-индустрии. Если вы собираетесь рекламироваться как ритейлер или модный бренд — будет полезно.
Рынок одежды, обуви и аксессуаров в 2018 году в РФ дорос до 2,36 трлн. рублей. По сравнению с прошлым годом пользователи стали интересоваться одеждой и обувь на 10 и 7% больше.
При этом с мобильных в интернет-магазины теперь заходит на 40% чаще. Закономерно вырос и объем онлайн-покупок — в Fashion Consulting Grouр подсчитали, что в категории fashion их стало на 10% больше, чем в 2017 году.
Люкс и масс-маркет
Люкс-сегментом стали интересоваться чаще: если сравнивать с данными 2017 года, запросов с упоминанием премиум-брендов стало на 23% больше. Больше всего прирост интереса у Chanel, Gucci, Armani, «Снежной королевы».
Спрос на средний ценовой сегмент вырос на 16%. Здесь по сравнению с 2017 г. самыми востребованными стали Zara, O'Stin, H&M, Gloria Jeanse.
Брендовых запросов по ритейлерам стало больше на 19%. В ТОП-5 вошли Aliexpress, Wildberries, Joom, Lamoda и Pandao.
Интересно, что люди готовы брать и люкс и масс-маркет: 21% пользователей, ищущих одежду премиального бренда, интересовались и предметами гардероба из масс-маркета, а еще 15% смотрели и предложения ритейлеров. При этом только 10% покупателей сегмента эконом интересовались предложениями люксовых брендов.
Что ищут
Популярней всего в интернет-магазинах верхняя одежда. За 2018 г. россияне 48 млн. раз спрашивали у Яндекса про пуховики, куртки и пальто. При этом 43% запросов в этой категории — брендовые. Рост спроса закономерно зависит от сезона. Брендам важно это учитывать при планировании рекламного присутствия в сезон и межсезонье.
После пальто и курток самая популярная категория одежды в интернете — платья. Их искали 40 млн. раз. На третьем месте нижнее белье с 17 млн. запросов, на четвертом — трикотаж, штаны и домашняя одежда. Этой категорией, кстати, в 2018 г интересуются на 20% чаще, чем в 2017 г.
Одежда в стиле оверсайз все еще в тренде — это заметно по уровню спроса. В 2018 году интерес к широким объемным моделям вырос еще на 33%. При этом чаще всего ищут худи, брюки палаццо, свободные бермуды и кюлоты-клеш.
Как в Яндексе ищут обувь
В 2018 г. порядка 10 млн. запросов было про обувь. По сравнению с 2017 г это на 7% больше.
Как и в ситуации с одеждой, половина запросов идет с мобильных устройств. Самая востребованная обувь — осенняя. В 50% запросах люди упоминают кеды, кроссовки, ботинки, полуботинки, берцы. Еще 25% интересуют сапоги, угги, ботфорты и другая зимняя обувь на меху. Пары на лето ищут всего 16%. На слиперы, слипоны, балетки и прочие весенние варианты остается всего 4%.
Как ищут детскую одежду и обувь в интернете
Одежду и обувь для детей ищут в Яндексе преимущественно женщины. Каждый месяц они вводят в поисковик 3 млн. запросов и 50% из них — с мобильных устройств. Самый частый запрос по одежде для девочек — платья, купальники и комбинезоны. Мальчикам чаще подбирают комбинезоны, куртки и рубашки.
В 50% случаях мамы и бабушки ищут детскую одежду с заказом в онлайн-формате. Это обязательно стоит учитывать при формировании стратегии продвижения и планировании рекламных кампаний.
Обратите внимание и на то, что в поиске детской одежды часто учитывается бренд — доля брендовых запросов в этом сегменте более 60%.
Женщины и мужчины
Как ищут женщины
В женской среде один из самых популярных запросов — платья. Причем 13% таких запросов брендовые. В 43% случаях дамы ищут платье под конкретный повод: на свадьбу, выпускной или Новый год.
С обувью сложнее. Здесь у женщин более четкие критерии выбора. Они указывают материал, каблук, фасон. Так, в запросах про босоножки 37% уточняли про танкетку, а 8% указывали закрытый мысок. В случае с сапогами 10% запросов касались фасона, например, «сапоги-чулки», а 37% искали пару из натуральных материалов.
Кроссовки до сих пор считаются одним из самых ярких трендов современной моды. В 2018 году их ищут на 77% чаще, чем в прошлом! Причем покупательницы предпочитают модели конкретного бренда и указывают особенности модели. Так, например, популярность кроссовок на платформе за год увеличилась в 3 раза.
Кстати, мужскую одежду в половине случаев ищут тоже женщины.
На что обращают внимание мужчины
Когда одежду ищут мужчины, они чаще всего спрашивают Яндекс про рубашки. В качестве уточняющих запросов указывают длину рукава (25% длинные и 13% короткие), тип воротника (поло ищут 19% пользователей), а также возможность сшить сорочку по индивидуальным меркам (16% запросов).
В выборе обуви мужчины предпочитают ориентироваться на сезон. Популярней всего черная обувь, но если ищется другой цвет, то чаще это желтый или зеленый. Предпочтительные модели туфель и ботинок — челси, самые ходовые бренды — Timberland, Salomon, Dr Martens, Lowa и Caterpillar.
Как и дамы, мужчины активно интересуются кроссовками. В 2018 г про них спрашивают на 41% чаще. Среди уточняющих критериев больше всего про цвет (белые), сезонность (зимние), фасон (с широкой подошвой или высоким голеностопом) и целевое назначение (треккинг, бег, повседневные). 60% «кроссовочных» запросов уточняют еще и бренд. Чаще всего это Balenciaga, Adidas, New Balance, Fila, Nike, Asics.
По материалам аналитики Яндекса