Как мы трафик на сайте спасали

Как мы трафик на сайте спасали

Контент, конечно, король. Но и с их Величеством иногда случаются досадные оплошности. С одной из них мы столкнулись на старте работ по продвижению сайта «Игумнов Групп».

«Игумнов Групп» — юридическая компания с узкой специализацией: защита личных активов предпринимателей, субсидиарная ответственность, банкротство и предбанкротная подготовка. У компании крутой контент: эксклюзивные материалы от практикующих юристов и объемные экспертные статьи с правильной структурой, уместной профессиональной лексикой и расширенной семантикой. Все, как любят Яндекс и Google. Поисковики и любили контент «Игумнов Групп» вплоть до декабрьского апдейта 2020 года. После этого обновления посещаемость сайта резко просела и от 9 500 тыс. осталось лишь 4 000. Трафик нужно было спасать: мы взялись за проект, чтобы прекратить падение и восстановить посещаемость.

Падение трафика

Что искали

Мы получили проект после предыдущего подрядчика, поэтому проверяли все с нуля. Сначала просмотрели Google Search Consol — никаких предупреждений. Поискали технические ошибки — нашли, исправили, но они были не настолько критичны, чтобы повлиять на ранжирование в поиске. В декабрьский апдейт пострадали многие сайты категории «Право», но здесь тоже не нашлось предпосылок для такого резкого падения трафика.

Пришлось копнуть глубже. Когда копнули оказалось, что в рамках внешнего контент-маркетинга «Игумнов Групп» размещали статьи из блога на своем канале в Яндекс.Дзен и портале Клерк.Ру. В Дзене и на Клерке статьи публиковались через 2-4 недели после того, как выкладывались на сайте. 

Спустя время Яндекс показывал в выдаче статьи с сайта клиента и из Клерка, но в приоритете был Клерк.Ру, а в Google материалы из блога перестали ранжироваться вовсе.

Падение трафика из поиска

Где нашли

Гипотеза оформилась быстро. Для ее подтверждения мы попросили отключить показ нескольких материалов на klerk.ru. Через 4 недели трафик на эти же материалы в блоге клиента пошел вверх, а гипотеза превратилась в подтвержденный факт.

На графиках это очень наглядно.

Падение и восстановление трафика из поиска

В итоге мы предложили закрыть от индексации статьи на сторонней площадке и постепенно переписать все материалы, размещенные на отраслевых порталах.

«Клиент писал потрясающий контент. Не многие могут таким похвастаться. Стремясь донести свой опыт, компания делала отличные статьи, написанные не сухими юридическим, а понятным человеческим языком. У них еще подключена уникальная почтовая рассылкам с полезной информацией, но вот поиск сыграл злую шутку: публикации одинаковых материалов на сайте и трастовых ресурсах подкосили поисковый трафик и сайт попал под санкции за неуникальный контент».

Наталья Любанская, SEO-специалист NowMedia

И рыбку съесть, и косточкой не подавиться

В статьях про b2b маркетинг и SEO мы раз за разом пишем о результативности внешнего контент-маркетинга. Он действительно здорово работает на увеличение охвата и узнаваемости, повышает вовлеченность аудитории, формирует пул лояльных читателей и адвокатов бренда. Гостевые посты в отраслевых блогах, дайджесты в нишевых СМИ, кейсы на профильных порталах на самом деле помогают представить сложный продукт, подстегнуть несформированный спрос, найти точку соприкосновения с клиентом в длинном цикле продаж.

Но! Все это хорошо работает, когда на внешний контент-маркетинг отдается другой контент. Не тот, который вы разместили у себя на сайте или в блоге. Иначе страдает SEO, падает поисковый трафик, а весь труд (и бюджет) на контент-маркетинг накрывается медным тазом.

Как организовать внешнее размещение без ущерба для органического трафика? Самый простой вариант — переписывать свои же тексты, уникализируя их как минимум до 80-85%. И размещать там, где планировали.

Более трудоемкий способ — писать новые материалы. Золотая середина — конвертировать статьи из блога/сайта в видео, чек-листы, посты в Телеграме, письма для e-mail рассылки, инфографику, ответы на Я.Кью, вебинары, подкасты и кейсы.

У варианта с конвертированием есть один, но большоооой плюс: контентом разного формата вы охватываете разные площадки и узкие, специфичные сегменты аудитории. Те, до которых могли не дотянуться из блога.

Со всем этим — уникализацией, конвертированием и SEO — мы можем помочь. Работаем с разными нишами и отраслями, в том числе с производством и сферой услуг. Оставьте заявку с кратким рассказом о проекте, и мы предложим несколько вариантов под вашу задачу и бюджет.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Свой сайт, соцсети или размещение на маркетплейсе?
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...