Приходит к нам клиент, у него бизнес, паркетом торгует. Дорогим. Очень. Очень дорогим паркетом. Не, не так. О-ч-е-н-ь дорогим паркетом.
Рассказывает пожелания. В шапке значит должен быть зал. С его паркетом, понятно. На стене картина. Известная. Слева — камин. Справа — диван, на котором сидит счастливая семья.
Мы задачу уяснили, пошли выполнять. Дизайнер ставит камин, диван, сажает на диван очень счастливую семью, на стену вешает Мону-лизу. Показываем клиенту. Клиент безумно рад, мол, прям с первого раза сделали круто, куда деваться, огонь, от души душевно в душу, вот это все. Тока (не только, а именно тока), говорит, что это за счастливая семья без собачки? Собачку надо.
Мы берем под козырек, мол будет вам собачка, менеджер бежит к дизайнеру, дизайнер ищет какого-то лабродуделя, обтравливает его и сажает рядом с диваном. Макет отправляется клиенту. Приходит ответ: "Псина не та." Менеджер, начиная немного нервничать, ненавязчиво интересуется, мол, не желает ли клиент сообщить породу псины, чтобы мы не играли в игру "угадай собаку".
Клиент присылает фотографию, судя по качеству сделанную на телефон, а дело было, напоминаем, 10 лет назад, и фото было премерзкого качества, разрешения 640*480. На фотографии — Йорк. Карманная такая собаченция. Дизайнер чешет голову, потому что предстоит решить довольно сложную задачу. Напоминаем, это шапка сайта, высота которой пикселей 200. Отец семейства в сидячем положении — порядка 120px. Соотвественно собачка в полный рост — 16px.
Как бы проблема плохого качества фотографии ушла, но Йорка, будем откровенны, не видно. Тем не менее, отправляем обновленный макет заказчику.
На что получаем довольно ожидаемое — "Сделайте собачку побольше". Менеджер попробовал что-то промычать про пропорции, но услышав в трубку "СДЕЛАЙТЕ ПОБОЛЬШЕ" и короткие гудки — пошел к дизайнеру.
Не буду затягивать окончание истории: "Сделайте побольше" менеджер услышал раз 5. В итоге Йорк на изображении был размером с матерого волкодава, что безмерно радовало заказчика и заставляло плакать половину нашего офиса.
Мораль
Прежде чем переходить к морали, я расскажу, почему заказчику так вперлась эта несчастная собачка. Все очень просто — это наилюбимейшая собачка его жены, и она, я смею надеятся, была безмерно рада видеть питомца на сайте мужа. Надеюсь, что это как-то помогло заказчику лично.
А теперь мораль: абсолютно точно, что пляски с собакой никак не помогли бизнесу заказчика. Он, кстати, оплатил дополнительное время работы нашего дизайнера. Как эта инвестиция помогла его бизнесу? Ответ — никак.
Вывод
Любая инвестиция должна предполагать свою окупаемость. Тут этого не произошло, это плохо. Хотя и весело.