Бизнес и SMM-щики с треском ломают копья по этому вопросу. Давно и не без причины: светлые стороны есть у обоих вариантов. И темные тоже. Более того, в обоих случаях можно даром потратить время, слить бюджет и испортить репутацию.
Инстаграм на аутсорсе
У нас и коллег по цеху масса успешных кейсов по ведению клиентского Инстаграма. Это результат тщательно подобранных и обкатанных инструментов, серьезного опыта и мощных компетенций. Но, будем честны, иногда этого недостаточно для технически сложных или очень узких тематик. Недостаточно, когда Инстаграм ведется от лица product owners. И тем более недостаточно, когда у бизнеса специфическая целевая аудитория, характерный tone of voice и ситуативный маркетинг, требующий реагирования минута в минуту. Стоит немного перегнуть палку с тональностью или допустить техническую ошибку в посте, и аудитория мгновенно отреагирует отписками и негативом.
Инстаграм самостоятельно
Пока бизнес маленький, не проблема выделить пару часов на пост, директ и комментарии. Тем более что у самостоятельного ведения аккаунта два больших плюса.
+Первый — можно делать так, как нравится. Это особенно важно для бизнеса, где все завязано на личном бренде.
+Второй — знание аудитории помогает интуитивно точно подобрать тональность общения с подписчиками, поэтому получается «лично и с душой».
Стоит нагрузке подрасти, как нехватка времени компенсируется из неключевых процессов. И Инстаграм первым попадает под раздачу. Он же забрасывается, если рост аудитории и охвата останавливается, аккаунт банится, а реклама не оправдывает вложений. В конце концов, банальное выгорание от ежедневной необходимости придумывать темы, снимать сторис, писать посты и отвечать на одни и те же вопросы никто не отменял.
Инстаграм с поддержкой
Это компромиссный формат. Он для тех, кто не готов отдавать аккаунт агентству, но и не видит отдачи от самостоятельной работы.
При таком подходе собственник оставляет себе ключевые компетенции, например, написание постов, ответы на комментарии и обработку запросов в директе, но передает на аутсорс процессы, которые может делегировать:
- разработку стратегии,
- составление воронки,
- контент-план,
- съемки,
- визуальное оформление,
- настройку рекламы,
- тестирование и аналитику рекламных форматов.
В рамках поддержки можно не перекладывать на агентство часть задач, а работать в формате менторства. Это история про консультацию и периодическую корректировку: специалист делает глубокий анализ, подбирает форматы рекламы, составляет план действий, а бизнес получает четкий вектор и конкретную программу. Такие мини-стратегии помогают подправить ошибки, пока они не стали критичными, скорректировать работу с учетом новых алгоритмов, получить новые идеи для постов, сторис и активностей.
Под поддержку и менторское сопровождение отлично заточены сервисы отложенного постинга. В них удобно проверять посты перед публикацией, составлять план на месяц, централизованно работать с комментариями, выкладывать сторис с выходом по графику. У каждого сервиса своя фишка:
- в smmplanner.com удобно отслеживать комментарии и размещать сторис,
- в Amplifr — настраивать цели и отслеживать лиды через Google Analytics,
- kuku.io автоматически проверяет орфографию и добавляет опросы к постам.
В истории с Инстаграм компании мы — на стороне бизнеса. Да, мы берем на поддержку и продвижение аккаунты компаний, увеличиваем переходы в директ и на сайт, сокращаем стоимость коммуникаций, удешевляем рекламу. Но все равно считаем, что лучше собственника или специалиста, глубоко погруженного в бизнес и разделяющего философию бренда, с контентом никто не справится. Со своей стороны мы готовы помочь со всем остальным, от подбора креативов до глубокой аналитики. Это мы любим и умеем делать виртуозно.