О Google Мой Бизнес мы не раз писали как об источнике качественного тематического трафика. Правда, в одних ситуациях сервис может сыграть роль серебряной пули, а в других его применение весьма ограничено. Сегодня уточним, кому и чем поможет Google Мой Бизнес.
Первая очередь
Интересней всего с Google Мой Бизнес местным компаниям с физическими офисами или точками продаж по городу и краю. Это могут быть автосалоны и сервисы, магазины фермерской и вегетарианской продукции, салоны красоты, клиники, барбершопы, аптеки, пункты выдачи, фитнес-центры, фото-салоны и пр. Все, куда можно прийти и получить услугу, купить товар, забрать покупку.
От сервиса такой бизнес получает целевой, бесплатный, органический трафик. Блок с информацией Google Мой Бизнес размещается справа от выдачи, в самом верху, а если показывается в выдаче, то идет сразу под рекламой. В любом случае, мгновенно попадает в поле зрения пользователя.
Если тот интересуется не конкретным заведением, а товаром или услугой, Google Мой Бизнес предложит несколько вариантов на выбор. При этом результаты собственной выдачи сервиса будет определять:
- точность соответствия запросу,
- расстояние с учетом геолокации,
- рейтинг организации.
В профиле компании на My Business указывается все, что понадобится пользователю для принятия решения:
- Список услуг поможет оценить, соответствует ли предложение компании потребностям клиента.
- Контакты и маршрут, чтобы определиться со временем и планами.
- Официальный сайт и аккаунты в соцсетях для дополнительной информации или альтернативный сервис для бронирования, заказа, покупки.
- Посещаемость и загруженность, чтобы не ждать в очереди и не стоять в толпе.
- Фотографии и оценки пользователей, которые работают как социальные доказательства для клиентов и как база для рейтинга поисковика.
По сути, в сервисе создается небольшой лаконичный сайт с основными блоками информации. Из чего делаем логичный вывод — с Google Мой Бизнес выгодно работать, прежде всего, бизнесу без сайта.
Если по каким-то причинам вы не можете, не готовы или просто не считаете финансово целесообразным делать сайт компании — вам в Google Мой Бизнес.
Кстати, в большинстве случаев для локального малого бизнеса (небольшие автосервисы, парикмахерские, beauty-салоны и пр.) дело так и обстоит: создание и обслуживание сайта экономически неоправданно, так как аудитория местная, ограничивается несколькими микрорайонами, а основная коммуникация идет на уровне социальных сетей или через личные контакты.
Вторая очередь
Летом 2020 года канадская SEO-студия Sterling Sky проверяла, как влияет ссылка с Google Мой Бизнес на ранжирование целевых страниц. Они ставили в сервисе ссылки на разные страницы сайта и смотрели, что получится. Получалось, что через пару недель после активации ссылки посадочная страница поднималась в локальном поиске.
Вывод напрашивается сам — с Google Мой Бизнес можно и нужно работать, если компании важно улучшить ранжирование сайта в локальном поиске.
Особенно нового сайта, у которого нет истории и ссылочной массы, или сайта с дорогой рекламной тематикой. Здесь Google Мой Бизнес поможет выйти на видное место в выдаче без контекстной рекламы и внушительного SEO-бюджета.
Третья очередь
Для крупного бизнеса с несколькими филиалами в одном городе или по стране Google Мой Бизнес пусть и не станет серьезным источником трафика, зато поможет с поведенческими факторами. Дело в том, что сервис поддерживает массовую загрузку филиалов и позволяет каждому присвоить сайт. Когда в декстопном или мобильном Гугле клиенты будут искать компанию, поисковик покажет им ближайший филиал со ссылкой на ресурс.
Посетители из Google Мой Бизнес — целевой, горячий трафик. Они тщательно изучат условия поставки, время работы, реквизиты, отзывы и пр. информацию, а значит, снизят показатель отказов, улучшат длительность сессии и добавят веса сайту в поиске. В итоге хорошо будет всем: клиенты получат нужную информацию, филиал — заказ, сайт компании — больше траста от поисковиков.
Как и все инструменты продвижения, тем более бесплатные, Google Мой Бизнес в сыром виде не особо полезен. Его нужно заполнить, вести, поддерживать и обновлять. Только так он отработает все свои возможности по-максимуму.