Email-трекинг показывает, откуда к вам пришли «горячие» и «теплые» клиенты, отправившие заявку на электронную почту. С какой рекламы и даже по какому ключевому слову. Это важно, когда число заявок на e-mail переваливает за 20% и надо выяснить — где тот самый золотой канал лидов, на котором имеет смысл сосредоточиться?
Нужен ли вам email-трекинг
Ответьте на три вопроса. Важно ли для вашей аналитики и продаж:
- Доля лидов, предпочитающих е-мэйл звонку, больше 15-20%?
- С какой рекламы люди чаще пишут на почту, а не звонят?
- Какие каналы и ключевые слова приносят на почту самые целевые заявки?
Если на два или три вопроса вы отвечаете положительно — читайте дальше. Это ваша тема.
Как работает email-трекинг
Для email-трекинга к сайту подключается система сквозной аналитики. Таких систем много. Самые известные — Callibri, Alytics, Calltracking, Alloka. Мы покажем их работу на примере Alytics, потому что сами ею пользуемся.
Каждому посетителю сайта система email-трекинга показывает уникальный электронный адрес. Домен остается прежним, брендовым, а часть до @ меняется.
Посетитель пишет на e-mail и все его данные, собранные системой, попадают в аналитический отчет: время, источник перехода на сайт (Google, Яндекс, социальная сеть, статья в СМИ и пр.), регион, тип трафика (органика или реклама), данные адресата. Количество оцениваемых параметров может меняться в зависимости от рекламных каналов и запущенных кампаний.
Само же письмо приходит как обычно, на вашу корпоративную почту. Отчет хранится в личном кабинете той системы, которая отслеживает письма или интегрируется в CRM, что еще лучше — база данных всех клиентов хранится в одном месте.
Владея цифрами, можно сделать много полезного:
- сэкономить деньги и отключить кампанию, которая не ведет целевых клиентов ни к звонку, ни к e-mail контакту,
- перестать тратить время на ВКонтакте, из которого пока не пришло ни одного стоящего покупателя, и бросить все силы на Facebook, с которого, оказывается, люди пишут исключительно на почту и делают стоящие заказы,
- увидеть, какие страницы лучше конвертируют трафик в почтовые заявки, и использовать этот опыт для других разделов сайта.
Это так, примеры навскидку. На самом деле почтовый трекинг неплохо работает как сольный инструмент, но гораздо лучше в связке с коллтрекингом и дэшбордом. Тогда аналитика получается действительно прозрачной и вы видите весь свой маркетинг насквозь.