Каким будет digital-маркетинг в 2022 году: тренды и направления развития

Digital-маркетинг в 2022 году: тренды и прогнозы

Руководители Google EMEA собрали маркетинг-тренды, которые будут определять digital в 2022 году. Мы сделали из этого обзора выжимку для чтения на 4 минуты. Она пригодится в разработке маркетинговой стратегии, контент-плана и запуска рекламных кампаний.

Интерсекциональность потребительской аудитории

Понятие интерсекциональности широко распространено на Западе, но малоизвестно в России. Оно обозначает совокупность дискриминационного опыта и личностных характеристик человека определенного гендера, расы, социокультурного класса.

В разрезе digital-маркетинга тренд на интерсекциональность определяет ценность максимально точного портрета покупательской аудитории. И чем точнее образ покупателя отразится в текстах, креативах и рекламных кампаниях, тем больше шансов, что бренд получит лояльного и заинтересованного клиента.

В рамках тренда на интерсекциональность эксперты Google EMEA рекомендуют гиперлокальный подход.

Конфиденциальность как необходимость

В 2022 г приватность станет ценностью. Уже сейчас при выборе сервиса или товара покупатели учитывают цену, качество и обязательно — гарантии конфиденциальности. Более 80% респондентов, опрошенных в рамках исследования Deloitte в 2021 году, за прошедшие 12 месяцев неоднократно удаляли приложения, которые запрашивали слишком много данных и регулярно очищали историю браузера.

Для маркетологов это не самый позитивный тренд, ведь данные потребителей позволяют точно настраивать рекламные кампании под узкие сегменты аудитории. Однако в 2022 г всем придется приспосабливаться:

  • пересмотреть инструменты отслеживания аудитории,
  • сделать акцент на защите данных,
  • обеспечить более гибкое и надежное управление доступом к личным сведениям.

Тренд 2022 г — открыто рассказывать, какие данные вы собираете, для чего и как используете. Возможно, это не сработает прямо сейчас. Однако со временем пользователи оценят политику открытости, и вы завоюете их доверие.

Аналитика без пробелов

К сожалению, ни одна система аналитики не дает полной картины маркетинговой кампании. Пробелы в данных есть всегда, но в 2022 г с этим уже нельзя взять и просто смириться. Чем глубже бизнес погружается в цифровые процессы, тем важнее аналитика полного цикла, со всеми этими моделями прогнозирования, точной оценкой атрибуции и конверсий.

Чтобы заполнить пробелы в данных, попробуйте новые подходы к оценке эффективности рекламы. Используйте принцип многослойности, отслеживая эффективность каждого этапа воронки продаж. Как видеоролик повлиял на интерес к бренду? Как пользователь, который посмотрел видеоролик, отреагирует на рекламную кампанию? И как потом поведет себя в магазине бренда?

Отсматривайте показатели не по отдельности, а в связке друг с другом. Так у вас сложится объективная картина и четкое понимание, с каким этапом нужно поработать, чтобы улучшить суммарный результат.

Четкая концепция важна так же, как и охват

Путь пользователя к покупке становится запутаннее. Особенно сложно работать с клиентом на промежуточном этапе, когда он осведомлен о проблеме, знает как ее решить, но не готов к выбору. В 2022 г для отработки возражений на этом участке эксперты Google EMEA рекомендуют сосредоточиться на миссии и ценностном предложении бренда. 

Каждое взаимодействие с покупателем, будь это пост в блоге, письмо или ретаргетинговый креатив, должно последовательно показывать ваши преимущества и подтверждать позицию.

Социальный контент с функцией «купить»

За 2021 г онлайн-продажи выросли почти на 30%. Одновременно с ростом объема продаж меняются форматы шопинга: люди готовы делать покупки во время просмотра ролика на YouTube или из поста в соцсети.

В этом формате шопинга курс на лидерство держит сторителлинг. Структура сообщений остается прежней, строго по классике ABCD: привлечь и удержать внимание захватывающим началом, рассказать о бренде, вызвать эмоциональный отклик, призвать к действию.

Курс на экологичность

Экологические вызовы стали реальностью и потребителям приходится учитывать еще и этот аспект выбора услуги/товара. Сделайте его проще. Предложите больше информации об экологичности продукта и упаковке, дайте ответы на вопросы по переработке и утилизации, расскажите о своем вкладе в устойчивое развитие.

Тема на пике популярности, а покупателей действительно интересует, в каком мире будут жить их дети.

По материалам статьи Digital-маркетинг в 2022 году: тренды и прогнозы


Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: УТП. Что делать, если у меня его нет?
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...