Перед любым производственным и торговым бизнесом стоит задача реализации продукции. Существует множество каналов сбыта, и, как правило, одним каналом никто не ограничивается.
Перечислим самые распространенные:
-
Дилерская сеть (оптовые продажи)
-
Собственная сеть торговых точек
-
Собственный интернет-магазин
-
Маркетплейсы
Чтобы любой канал продаж работал для бизнеса эффективно, о продукции должны узнать ее потенциальные потребители. Для этого используются различные рекламные каналы:
-
Реклама на телевидении или радио
-
Офлайновые форматы: outdoor, indoor, печатные издания и др.
-
Онлайн: контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама тематических ресурсах и маркетплейсах, SEO и др.
-
Прямые продажи
Каждый канал диктует свои требования к контенту. Классический формат для интернет-магазина — товарная карточка, имеющая некоторые атрибуты:
-
Название продукта
-
Набор характеристик
-
Описание
-
Фотографии
-
Видеоролики
Это самый часто встречаемый набор данных, но бывают различные его вариации.
Термин товарная карточка давно прижился в онлайне. Им оперируют все интернет-площадки: от магазинов до маркетплейсов. Однако каждая площадка требует своих подходов для продвижения товаров в топ выдачи. Подход к описанию карточки товара на одной площадке может работать не так эффективно для другой площадки.
И рано или поздно бизнес приходит к тому, что интернет-площадок несколько, товаров много и становится критичной задача хранения и управления разными версиями карточек одного и того же товара или продукта, а также задача построения процесса работы с контентом и его актуализации для большого количества товаров без раздутого штата сотрудников. И здесь возникают вопросы:
-
Как организовать экономически эффективно работу с контентом каталога продукции и решить задачу контроля актуальности каталога в разрезе каждого канала сбыта?
-
Как решить задачу контроля доступа к информации?
-
Где хранить данные о каталоге и как контролировать их распространение на различные каналы продаж?
-
Как контролировать количественные и качественные показатели в работе с контентом?
Эти вопросы с каждым годом становятся все более актуальными, что привело к появлению специализированного класса продуктовых решений — PIM/MDM-систем.
Product information management system (PIM-система) — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах.
Если говорить проще, это инструмент, который позволяет централизованно управлять товарным контентом из одного интерфейса и передавать актуальный каталог в любую внешнюю систему с разным уровнем автоматизации.
Обобщенно место PIM/MDM-системы можно изобразить так:
В результате внедрения PIM/MDM-системы бизнес открывает для себя возможности для оптимизации внутренних процессов и увеличения эффективности продаж. Все больше бизнесов приходят к этому пониманию — рынок PIM-систем активно растет (прирост около 20% в год по миру).
Эта волна и нашу компанию не обошла стороной: мы стали чаще получать запросы на решение задач, специфичных для PIM-систем. Порой клиенты даже не знают, как это называется, но запрос формулируют так, что становится ясно: требуется PIM-система или хотя бы часть ее функционала. Мы погрузились в эту тему, изучили ее и даже разработали свой продукт на базе одного из самых популярных в мире решений — Pimcore. Теперь мы хотим поделиться нашими новыми знаниями с вами в рамках цикла статей о PIM и MDM-системах. Наша первая статья — обзор существующих на Российском рынке PIM систем и почему для наших клиентов мы выбрали Pimcore.