Google снова взялся за покупные ссылки — 26 июля поисковик выпустил очередное официальное напоминание о борьбе со ссылочным спамом.
Google борется с неэтичными манипуляциями ссылками с 2012 года. Но до осени 2020 по России и СНГ фильтры Google работали вполсилы. Зимой поисковик начал закручивать гайки: с санкциями столкнулись первые сайты, продвигающиеся по старой схеме «купил больше, поднялся выше» Они потеряли 30-40% трафика.
Июньские и июльские апдейты коснулись ресурсов с большим количеством аффилиатных ссылок, ссылок с нетематических доноров, платных пресс-релизов и спонсорских постов. У них падение трафика из органики составило 30-50%.
Spam Link Update 2021 года
В конце июля Google в очередной раз обновил алгоритм борьбы со ссылочным спамом. На развертывание обновления отведено две недели и первые результаты мы увидим уже в начале августа. Задача алгоритма — поиск и аннулирование покупных, перенасыщенных ключевыми словами, низкокачественных ссылок.
Покупка ссылок на заспамленных профилях и сайтах и до обновления Spam Link Update была сопряжена с риском. Теперь же это прямой путь к исчезновению из выдачи. Напоминаем, что опасно использовать ссылки:
- с заспамленных, нетематичных форумов и профилей,
- с Sape,
- с сайтов-доноров с тематикой азартных игр, 18+ и т.д.,
- с сайтов без органического трафика и обновлений за последние несколько недель или месяцев
Также в напоминании о качестве ссылок, Google делает особый упор на идентификацию партнерских ссылок с помощью тэга rel = "sponsored" и настоятельно рекомендует отмечать этим же тэгом ссылки в рекламных и гостевых постах.
Как теперь продвигаться? Так же, как мы делали это раньше: наращивать обратные ссылки за счет естественного интереса к контенту, размещать на тематически релевантных сайтах качественные статьи с рекламой заказчика, стимулировать крауд-маркетинг.
По материалам developers.google.com