Продолжаем тему продвижения компании на рекомендательных сервисах. Только теперь сосредоточимся на узкотематических — туристических и медицинских.
Тематика площадки |
Сайт |
Страница регистрации |
Туристические |
Tripadvisor Otzyv Tophotels |
tripadvisor.ru/Owners otzyv.ru/reghotel.php tophotels.ru/main/ru/about/forhotelier/add-hotel |
Медицинские |
Prodoctorov |
help.prodoctorov.ru |
Tripadvisor
Tripadvisor обещает туристическому, ресторанному и сервисному бизнесу 455 млн. посетителей еже-ме-сяч-но! По России Tripadvisor не обнародует статистические данные, но, судя по живости обсуждений во всех категориях, сайтом соотечественники пользуются, информации верят, мнениями делятся.
Основной интерес сервис представляет для отельеров и рестораторов, однако, в разделе «Развлечения» тысячи объектов, от квестов до салонов красоты. О них тоже пишут и делятся мнениями.
На странице компании, помимо комментариев и вопросов, много информации: длительность посещения, скидки разным категориям граждан, режим работы, тип посещения. Но главное, ради чего стоит присутствовать в Tripadvisor — отзывы. С ними мало кто работает, а зря.
Здесь есть возможность не только комментировать мнение клиента, но и работать с фейковыми отзывами. Еще одна уникальная опция, позволяющая наладить прямую связь с автором отзыва — личные сообщения. Воспользуйтесь функцией «Спросить», чтобы приватно уточнить у пользователя, что конкретно ему не понравилось, каким бы он хотел видеть ваш респешн и пр. Многие проблемы лучше решать, не вынося на публичное обозрение.
Otzyv
На Otzyv.ru размещается масса полезной для туристов информации. В том числе и страницы отелей с отзывами.
Правда, этот раздел каталога скорее мертв, чем жив. Что неудивительно, учитывая запутанный интерфейс и устаревший дизайн сайта. Но не стоит сбрасывать сайт со счетов — жизнь кипит в разделе «Рассказов о путешествиях», в «Турфоруме». В категории «Отзывы об отелях» обновлений немного, но основная активность идет в комментариях. Вот там можно неплохо поработать с мнением пользователей, не только как представитель гостиницы, но и как сторонний пользователь.
Tophotels
Tophotels — это 1 миллион отзывов, 30 миллионов посетителей в год, 97% B2C-аудитории и 99% B2B-аудитории (туркомпании). Это лидер туристической отрасли, ориентированный на «обеспеченную, социально активную аудиторию с высоким уровнем потребительской активности».
В базе TopHotels отель размещается бесплатно. В этом же режиме доступен основной функционал: описание, количество номеров, близость к пляжу или центру города, инфраструктура, сервис, доп. услуги, фотографии, комментирование отзывов официальным представителем. Для работы с карточкой отеля нужна регистрации в HotelsPassport. Это тоже бесплатно.
Prodoctorov
Последний в списке крупных, полезных и эффективных рекомендательных сайтов, с возможностью управления репутацией — медицинский сервис prodoctorov.ru. Каждую неделю сюда добавляются порядка 10 тыс. отзывов о хирургах, косметологах, педиатрах, массажистах и в целом, о качестве услуг в клинике. Каталог делится на три блока: клиники, специалисты, услуги. В списке сразу выводится ориентировочный прайс, карта, система фильтров.
Регистрация и ведение карточки учреждения бесплатно. Есть опция ответа на отзыв, форма записи на прием, список услуг, обновляемый прайс.
Аналогов prodoctorov.ru в Рунете пока нет, поэтому если ваш бизнес связан с медицинскими и смежными услугами — вам сюда. Для регистрации понадобятся подтверждающие документы: диплом, сертификат и пр. Так сервис гарантирует пользователям, что в каталоге только настоящие врачи и лицензированные клиники.
Особая гордость и важное преимущество Prodoctorov — тщательная проверка отзывов пациентов. В системе публикуются только мнения, подтвержденные документами: чек об оплате услуги, врачебное заключение, договор и т.д. Такого же подхода администрация рекомендует придерживаться и участникам рекомендательного сервиса — обосновывать опровержение документально, подтверждать фактами и свидетельствами.
Аудиторию рекомендательных сервисов мы обозначили, специфику рассказали, цены и бесплатные возможности упомянули. Выбирайте подходящую платформу и беритесь за дело. Управляйте репутацией, продвигайтесь онлайн и офлайн, получайте больше клиентов из бесплатных источников трафика.