В SEO скорость решает все. Кто быстрее оказался в ТОПе выдачи, тот собрал трафик. Но на то, чтобы добраться до ТОПа нужно время: ждем индексации, потом снова ждем, но уже пока установятся позиции. Могут уйти недели, а то и месяцы, прежде чем контент начнет приносить профит. Как ускорить процесс?
Цирус Шепард, основатель web-агентства Zyppy, предложил несколько механик ускорить индексацию контента в Google.
Индексирование
1. URL Inspection Tool для проверки URL (бывший Fetch & Render)
Google совершенно не против ускорить индексацию. Для этого у него даже есть специальный инструмент для проверки URL. Он находится в Search Console и знаком оптимизаторам по старому Fetch&Render. Принцип действия URL Inspection Tool прост: вносите ссылку, и инструмент делает ее приоритетной при очередном сканировании ботом Google.
2. Sitemap
С помощью Sitemap можно быстро и просто проиндексировать контент в Google. Первое, что нужно сделать — указать в robots.txt путь к файлам Sitemap, прописав в конце команду Sitemap: с указанием списка файлов.
Второй вариант — внести Sitemap в Search Console. Для этого указываем относительный адрес на отчетной странице по файлам Sitemap и отправляем его. Файл обрабатывается быстро, но на сканирование всех адресов понадобится чуть больше времени.
Что удобно — здесь же можно увидеть историю отправок файлов и перечисление ошибок сканирования.
Есть еще один, правда, не очень распространенный способ — уведомить поисковик о файле Sitemap с помощью пинга. Для этого подходит любой браузер, в котором в строку поиска можно ввести google.com/ping? с URL-ом файла Sitemap. Выглядит это следующим образом: https://www.google.com/ping?sitemap=https://example.com/sitemap.xml
Как только закончите, Google мгновенно поставит карту сайта в очередь для гуглбота, что значительно ускорит индексирование. Но сразу оговоримся — эти методы работают, если индексируемые страницы соответствуют стандартам качества Гугл.
3. Google Indexing API
Рассказать Google об удалении, изменении или добавлении новой страницы можно и с помощью инструмента Indexing API. Это относительно новый инструмент, позволяющий быстро обрабатывать тысячи адресов.
Поисковик предложил Indexing API для работы со страницами онлайн-трансляций и вакансий, однако западные оптимизаторы вполне успешно задействуют его и для индексации других видов контента.
В нижеследующем списке будут инструменты, которые работают сразу в двух направлениях: ускоряют индексирование и ранжирование.
Индексирование и ранжирование
4. Ссылки с хорошо ранжируемых страниц
Чтобы новый контент быстро попал в индекс и на приятные позиции в выдаче, убедитесь, что поставили на него ссылки с основных, хорошо ранжируемых страниц. Не бросайте страницы без входящих ссылок, потому что при появлении ссылки Google получает сигнал о необходимости добавить новый адрес в очередь на сканирование. Кроме того, ссылка с качественной страницы воспринимается поисковиком как позитивная оценка нового контента. Значит, он будет лучше его ранжировать.
5. Старый контент
Обновляйте старый контент и линкуйте не только новые публикации со старыми, но и старые с новыми. Чтобы выяснить, с каким материалом лучше связать новую страницу, используйте команду site: [URL сайта + запрос].
6. Социальные сети
Есть прямая связь между репостами материала в соцсетях и его ранжированием. Особенно продуктивными оказываются публикации в агрегаторах контента. Google активно сканирует ссылки на таких платформах и воспринимает их лучше, чем перелинкованные материалы на продвигаемом сайте.
7. Трафик страницы
Является ли трафик сигналом поисковику начать индексирование документа — пока не ясно. Но, несмотря на неоднозначность методики, она работает. Ведите трафик на страницу с новым контентом и она займет более высокие позиции в выдаче.
Когда все получилось и публикация быстро вошла в индекс, самое время заняться стимулированием ранжирования.
Ранжирование
8. Клики из поиска
В ранжировании роль играет не только трафик, но и органические переходы. Так, когда будете делиться новым материалом в социальной сети, делитесь не ссылкой на контент, а ссылкой на результаты выдачи. Например, вместо https://www.nowmedia.ru/ используйте URL вида https://www.google.com/search?q=nowmedia .
Западные оптимизаторы активно используют этот метод для рекламы на ТВ. Например, когда шла реклама Суперкубка, зрителей просили ввести в поиске Google «Toyota машины 2019».
Такая стратегия увеличивает CTR, улучшает ранжирование, причем, чем чаще запрос вводится в поисковую строку, тем больше шансов, что он попадет в список автозаполнений.
9. «Свежий» ключевой запрос
Известно, что новый контент по «свежим» запросам ранжируется лучше. Так, для запроса «кафе открытые 31 декабря 2020» будут показываться более новые страницы, а статьи и обзоры с такими ключевиками будут быстрей подниматься на лидирующие позиции выдачи. Если попробовать сделать то же с запросом «история второй мировой войны», то в выдаче будут господствовать старые публикации. Результаты по таким запросам обновляются редко, поэтому на выход в ТОП понадобится больше времени.
Чтобы ориентироваться по срокам, вводите в Google свои ключевики и оценивайте, насколько «свежа» выдача, а потом отберите самые новые запросы и добавьте их в публикацию.
10. Структура URL
Позиция страницы в структуре сайта оказывает влияние на ранжирование в Google. Из-за этого в The New York Times, например, книжные обзоры размещают в разделе, который изначально хорошо ранжировался. Таким образом, размещая новый URL в разделе обзоров, можно быть уверенным — материал получит сигналы ранжирования раздела, что улучшит позиции страницы в выдаче.
Когда на сайте появляется новая страница, Google еще не знает, как ее ранжировать. Ему нужно дать это понять, в том числе и по примеру The New York Times, размещая в материал «авторитетном» разделе.
Заключение
Эти 10 способов — неполный список доступных механик для ускоренной индексации и ранжирования. На самом деле есть еще немало методов подстегнуть сканирование и попадание материала в выдачу.
По материалам Moz.com