Продвижение франшизы
За последние 10 лет рынок франшиз в России вырос в 5 раз и для франчайзеров это обернулось постоянно растущей конкуренцией. Особенно часто жалобы на отсутствие заявок на покупку франшизы мы слышим от молодых брендов, чей бизнес пока не раскручен. Если у вас та же проблема — мы знаем, как её решить:
- оценим активность и интерес бизнес-аудитории,
- разработаем стратегию продвижения франшизы,
- запустим рекламную кампанию,
- соберём заявки от франчайзи.
Варианты продвижения франшизы
Для продвижения франшизы можно использовать классический набор инструментов интернет-маркетинга: контекстную и таргетированную рекламу, поисковую оптимизацию, контент-маркетинг, медийную рекламу на Avito, видео-маркетинг на Youtube и пр. Но работать будут не все. Чтобы отобрать пул самых эффективных каналов, оцениваем аудиторию и находим специфичные сегменты ЦА, тестируем спрос и конверсию. Только после этого предлагаем стратегию дальнейшей работы.
Это может быть лидогенерация, в рамках которой заинтересованные посетители направляются на сайт с посадочными страницами. Или планомерный подогрев аудитории циклом вебинаров или онлайн-трансляций. Или контент-маркетинг с PR-публикациями в профильных СМИ и на тематических площадках. Чтобы усилить эффект и увеличить количество точек контакта с потенциальными франчайзи, к основному инструменту продвижения добавляем ремаркетинг и ретаргетинг.
Практика показывает, что на рынке франшиз стабильно хорошо работает event-маркетинг. Но участие в выставках — дело затратное. Чтобы получить максимум от event-маркетинга, не выходя за рамки рекламного бюджета, задействуем виртуальные выставочные площадки: OnExpo.OnLine, Онлайн Экспо-Холл, Online Expo.
Подключаем к работе и агрегаторы франшиз, но сотрудничество с ними оправдывает себя только когда репутации ресурса можно доверять, аудитория каталога — тематическая, а посещаемость — стабильно высокая. Но даже в этом случае важно правильно преподнести ваше предложение и показать все его выгоды и особенности. Грамотная подача — уже половина успеха:
- легкий, не перегруженный текст позволит читателю быстро пробежаться по основным моментам и увидеть все, что вы хотели донести,
- графики и таблицы снизят количество некачественных заявок — цифры и расчёты помогут потенциальному франчайзи правильно рассчитать силы,
- предложение доступа к закрытой информации, бесплатному расчёту или консультации даст стимул выйти на прямой контакт и передать дело в руки опытного продажника.
Нужна помощь? Заполните форму и расскажите немного о своем бизнесе: найдём точки роста для вашей франшизы и поможем собрать команду надёжных партнёров.
-
1. У нас много заявок, но очень мало результативных. Как можно отрегулировать качество входящих предложений?Один из вариантов — пересмотреть своё предложение. Возможно, хромает подача или информация слишком общая. С другой стороны, может быть неверно выбран сегмент целевой аудитории: слишком молодая, неверно определён регион и т.д.
-
2. Какая стратегия интернет-маркетинга подходит для продвижения франшизы?Стратегия с упором на репутацию и надёжность. Даже если хорошо сработает контекстная реклама и на сайт придут 100-200 потенциальных франчайзи… Что они увидят? У сайта должен быть внушающий уважение «фасад», хорошо проработанный контент с чёткой отработкой возражений, маркеры надёжности — отзывы, публикации в СМИ, упоминания на отраслевых ресурсах. Помимо достойного сайта хорошо бы примелькаться в тематических изданиях, на выставках, задействовать PR-технологии.
-
3. В чём заключаются сложности продвижения франшизы?Продвижение франшизы требует разработки комплексного подхода к рекламированию проекта. Здесь хорошо помогает развитие корпоративного сайта, контекстная реклама, работа в соцсетях, поисковое продвижение.
-
4. Зачем нужно продвижение франшизы?Продвижение успешной бизнес-модели поможет привести в вашу сеть продуктивных партнёров. От того, насколько успешно вы рекламируете вашу франшизу, зависят объёмы продаж и доходность, а также скорость развития вашей сети.
-
5. Какие каналы продвижения франшизы наиболее эффективные?Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить спрос в вашей тематике, поведенческие факторы целевой аудитории, стратегию развития франшизной сети. Эффективнее всего использовать комплекс мероприятий.