А что, если отключат Instagram?

А что, если отключат Instagram?

Есть два полярных мнения. Либо все пропало, digital умрет и бизнес вместе с ним. Либо наоборот, ничего страшного не случится, а из Instagram и Facebook аудитория перетечет в другие социальные сети. Истина, как водится, где-то рядом. Для бизнеса с хорошей точкой контакта с аудиторией и налаженными продажами в Instagram потеря площадки близка к катастрофе. Не потому, что больше некуда идти. Потому, что в Инстаграме все: фотографии, воронки, тщательно выверенное соотношение визуала и текста.

Допустим, отключают

Во-первых, отключат — не совсем верно. Структура интернета такова, что полностью заблокировать какой-то сервис чисто техническими методами невозможно. Можно только замедлить до критических значений: фотографии будут долго грузиться, видео сбоить. Во-вторых, останутся какие-то средства обхода. Большая часть аудитории предпочтет не заморачиваться с VPN и уйдет туда, где проще, но все же.

social-media.png

SMM-специалистам и таргетологам придется адаптироваться к особенностям контента других платформ, но чат-боты, тактика воронок, запуски, инструменты влияния — все это работает в любой социальной сети. Вы сможете взять свою стратегию и просто перенести ее на ту площадку, с которой планируете работать дальше.

Как перевести клиентов из Instagram

1. Выгрузите фотографии, переписки в мессенджере, базу подписчиков и контакты на диск. В Facebook и Instagram можно скачать данные файлом на e-mail. Это делается через «Настройки» и функцию «Скачивание данных». Мы сделали инструкцию со скринами — пользуйтесь. На подготовку файла уходит до двух суток.

2. Не торопитесь в Telegram. С одной стороны Telegram хорош тем, что из него проще дотянуться до подписчиков. Плюс мессенджер очень простой, на оформление и запуск нужно несколько минут. Однако Telegram — это тексты, визуал в нем смотрится не очень. Да и комфортное число подписок, как показывает статистика TGStat, не более 15. Крайне мало, по сравнению с алгоритмической лентой Instagram, где люди набирали по сотне аккаунтов для подписок и бренды получали пусть и небольшую долю их внимания, но регулярно.

куда, если не в Инстаграм.jpg

С одной стороны хорошо, что в Telegram фокус подписчика не размывается десятками каналов. Он останавливается на самых важных и читает только их. С другой — плохо, потому что интерес к каналу с темами про digital однозначно меньше, чем к каналу городских новостей и группе скидок в маркетплейсах. Конкуренция ужесточится, стоимость подписчика вырастет и со временем поднимет расходы на рекламу в мессенджере.

3. Соберите контакты, если еще не сделали этого. Дайте людям скидку или подарок за заполненную форму с e-mail, ФИО и номером телефона. Можно честно сказать, что пока не знаете, где запустите резервную площадку, но обещаете сразу пригласить в новый аккаунт.

4. Выберите каналы. Куда можно уйти? Универсально— «ВКонтакте» и Одноклассники. Про «ВКонтакте» мы сделали большой гайд с возможностями быстро перезапуска продаж и продвижения бизнеса. Нравятся нам эти сети или нет, при условии блокировки Instagram и Facebook это единственные доступные нам многоцелевые площадки. Со временем аудитория перераспределится так, как удобно. 

На этой неделе мы планировали запустить таргетированную рекламу для нового клиента в нашей любимой сфере мебели и строительства. Собирались в Facebook и Instagram, но в свете последних событий переиграли на Одноклассники и ВКонтакте. Думаем, что эта тематика неплохо покажет себя в обоих соцсетях. О конкретных результатах расскажем чуть позже. 

С товарами и услугами можно сразу на Avito и «Юлу». Совершенно рабочие сервисы, тем более, для микро- и малого бизнеса. Бизнесу с большим объемом контента, длинными цепочками контакта и подогревами — в TikTok, YouTube и Яндекс.Дзен. На Дзене, кстати, сейчас активно развивают формат коротких постов и видео.

tiktok.jpg

Когда определитесь с каналом, потестируете платформу и посмотрите, сколько здесь вашей аудитории, можно разослать подписчикам из базы Instagram SMS или e-mail с приглашением на новую площадку.

Год назад в статье про сайты и соцсети мы немножно попредсказывали :

«Аккаунт в социальной сети — не ваша собственность. Фотографии, текст, видео и аудио — ваши, их даже советуют депонировать для подстраховки. В остальном соцсеть в любой момент может как угодно поменять правила: сделать платный доступ, ограничить показ фотографий, сократить лимит знаков в посте или обрезать пятиминутное видео до регламентированной длины. А еще соцсесть со всеми активными подписчиками, продажами и витринами могут банально заблокировать».

К сожалению, предсказания оказались близки к сегодняшней реальности. Надеемся, что вы успели подготовить резерв и вам есть куда переходить. Но даже если нет — есть время спокойно собрать базу, пересмотреть каналы продаж, поднять старую или обустроить новую дублирующую площадку для коммуникации с клиентами. И даже сделать сайт. Пусть простой, на Tilda, лишь бы рабочий. Потому что уж Яндекс.Директ никуда от нас не денется и с него можно спокойно вести трафик на товары, услуги и ваши предложения без VPN и прочих обходных маневров.

Инстаграм заблокирован! Без паники!

Не переживайте, не все пропало. Свяжитесь с нами и мы поможем вам с минимальными потерями переехать на другие платформы и остаться в контакте с вашей аудиторией.

Консультация

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Целимся точнее: контекстная реклама на пользователей в радиусе до 10 км
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...